На дне Атлантики найдено живое ископаемое

Бразильские ученые совершили два неожиданных открытия в области биологии. В глубоководных впадинах Атлантического океана близ Рио-де-Жанейро обнаружен до сих пор неизвестный вид рыбы, которую можно считать живым ископаемым. Названная бразильскими учеными Hydrolagus matallanasi, эта рыба, относящаяся к подвиду химер, практически не видоизменилась за последние 150 миллионов лет.

"Наряду с акулами и скатами, химеры относятся к отряду хрящевых, — сообщил один из авторов открытия Жулес Сото. — Но они являются самыми примитивными и вполне могут считаться живыми ископаемыми, поскольку их предки появились на Земле 350 миллионов лет назад. Они были живыми свидетелями всех катаклизмов на планете и бороздили океан еще за сто миллионов лет до появления на Земле первых динозавров", сообщает РИА "Новости".

Рыба длиной до 40 сантиметров обитает на больших глубинах, в гигантских впадинах до 700-800 метров глубиной, поэтому до сих пор ее не могли обнаружить. Ее кожа снабжена чувствительными нервными окончаниями, которыми она в абсолютной темноте фиксирует малейшее движение. Несмотря на глубоководную среду обитания, химера не слепа, у нее есть огромные глаза, которые видят в темноте.

Другое научное открытие сделал бразилец голландского происхождения Марк фон Роосмален. Ему удалось обнаружить в дебрях Амазонской сельвы новый вид дикого кабана, которого назвали каититу-мундэ по индейскому словосочетанию.

Зверь достигает 130 сантиметров в длину и 30 сантиметров в высоту. В отличие от своих сородичей у амазонского кабана длинные и тонкие ноги и сам он отличается стройностью и даже худобой, не присущей диким свиньям.