403 Forbidden

nginx

Новая напасть: Земле угрожает глобальное потемнение

Ученые давно спорят по поводу того, насколько деятельность человека может способствовать глобальному потеплению. Но человек может стать причиной и другого катаклизма - глобального потемнения. Результаты исследований на эту тему были опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters.

Исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в штате Вашингтон обнаружили, что количество солнечного света на территории Китая за последние 50 лет уменьшилось на 3,7 ватт/0,8 кв. м. Обычно подобную нехватку солнечного света связывают с повышенной облачностью. Однако ученые утверждают, что дело тут не в облаках, а в повышенном загрязнении атмосферы Земли.

"Высокая концентрация вредных веществ в атмосфере приводит к образованию дымки, или легкого тумана, который препятствует проникновению солнечного света", - говорит Руби Ленг из Министерства энергетики США. Она также отмечает, что за последние полвека уровень загрязнения атмосферы над территорией Китая возрос в девять раз, сообщает телекомпания АВС.

Ученые считают, что нехватка солнечного света может повлечь за собой тяжелые последствия, особенно в сфере сельского хозяйства. Многие виды сельскохозяйственных культур могут просто исчезнуть.

Однако существует и другая точка зрения на этот счет. Так, например, Роберт Чарльсон, ученый, изучающий атмосферные явления в Вашингтонском университете в Сиэтле, говорит, что данные, использованные в исследованиях, не точные.

"Единственная и самая большая на сегодняшний день проблема заключается в том, что в распоряжении ученых нет спутникового оборудования, которое могло бы предоставить достоверную информацию, на основе которой можно было бы делать выводы", - утверждает он.

Информацию о глобальном потемнении и потеплении можно получить при помощи специального спутника. Этот спутник уже создали и его запуск был намечен на 2001 год. Однако его пришлось отложить в связи с терактами 11 сентября. В 2003 году запуск также пришлось отложить из-за гибели шаттла Columbia.

Ученые Швейцарского государственного университета технологии в Цюрихе, занимающиеся такими же исследованиями, подтверждают полученные результаты. Они говорят, что за последние десятилетия количество солнечного света, доходящего до Земли, сильно снизилось. Исследователи связывают это с парниковым эффектом.

Ученые считают, что глобальное потемнение - это проблема, которую по серьезности можно соотнести с глобальным потеплением. Потемнение может привести к нехватке пищи и воды в некоторых районах планеты. Специалисты говорят, что проблеме глобального потемнения должно быть уделено больше внимания, поскольку изучена она еще не до конца, а ее последствия могут быть непредсказуемыми.

Подготовил Александр Тимошик