Кто на свете всех вреднее?

Исследователи из университета Аделаиды (Австралия) недавно опубликовали список стран, оказывающих максимальное влияние на ухудшение экологической обстановки на планете.

Пока политики и дипломаты спорят, какие именно государства и на сколько должны сокращать количество выбросов парниковых газов, ученые и экологи выяснили, какие страны наносят окружающей среде наибольший вред. Чтобы быть максимально конкретными, они подготовили сразу два длиннющих перечня "вредителей".

При составлении рейтинга ученые ориентировались на следующие параметры: истребление лесов, разрушение существующих экологических ниш, чрезмерный вылов рыбы, использование химических удобрений и выбросы парниковых газов. Исследователи выбрали именно эти критерии потому, что по ним существует достаточная статистика, охватывающая многие страны.

Государства-"вредители" были разделены на два списка. В один из них, состоящий из 179 пунктов, попали те, кто худшим образом обращается со своими  ресурсами. Десятку топ-разрушителей собственной страны (в порядке убывания - от худшего к лучшему) возглавляет Сингапур, потом идут Корея и Катар, за ними следуют Кувейт, Япония, Таиланд, Бахрейн, Малайзия, Филиппины и Нидерланды.

Читайте также: Экологический город-мираж в пустыне

В другой список, включающий 171 пункт, вошли страны, больше всего вредящие планете в целом. В перечне разрушителей мировой экологии лидирует Бразилия, далее следуют США и Китай. Остальные места распределились так: Индонезия, Япония, Мексика, Индия, Россия, Австралия и Перу.

В рамках исследования, результаты которого освещены в статье австралийских ученых, опубликованной в журнале PLoS ONE, удалось доказать, что общее богатство страны (которое измеряется валовым национальным доходом) является наиболее важным фактором воздействия на окружающую среду.

"При составлении рейтинга мы отталкивались от трех социально-экономических показателей - численности населения, валового национального дохода и уровня управления качеством и обнаружили, что чем богаче страна, тем больше степень ее воздействия на окружающую среду", — приводит слова профессора Брэдшоу официальный пресс-релиз, размещенный на сайте университета Аделаиды.

Эти результаты противоречат известной теории о влиянии стран на экологию, известной как кривая Кузнеца. По мнению этого американского исследователя, когда государства достигают определенного уровня экономического развития, они начинают осваивать экологически чистые технологии, и негативное влияние, оказываемое ими на экологию, уменьшается.