Земля превратится в братскую могилу

Глобальное потепление приведет к катастрофе, сравнимой по масштабам с гибелью динозавров. Половина животных и растений вымрет. Эта страшная закономерность доказана только теперь, хотя вся планета усеяна костями древних существ, не выдержавших резкого изменения климата.

Учёные из университетов Лидса и Йорка считают, что катастрофу переживут только синантропы, живущие близ человека (например, тараканы или крысы), а также виды-космополиты. Вымрут белые медведи, тигры и так далее – в целом, больше половины видов.

Исследователи впервые обнаружили тесную связь между изменениями климата за прошедшие 520 миллионов лет с исчезновением многих видов животных и растений. В качестве основного доказательства они привлекают многочисленные ископаемые останки животных, обитавших в разные геологические эпохи, сообщает Physorg.com.

Исследование, опубликованное в последнем номере журнала Proceedings of the Royal Society, было выполнено популяционными экологами Гейртом Дженкинсом, Питером Мэйхью и Тимом Бентоном.

Земля превратится в братскую могилу
Данные о морском и наземном видовом разнообразии, а также оценки среднегодовых температур в ту или иную геологическую эпоху показали – эволюция переживала расцвет в прохладные периоды, в то время как тёплые, «парниковые» фазы приводили к снижению видового разнообразия.

«Наши результаты обеспечивают первые ясные доказательства того, что климат может существенно влиять на видовое разнообразие, - рассказывает доктор Мэйхью. - Дальнейший рост температур приведёт к последовательной гибели многих видов животных и растений».

80 процентов событий, вызывавших массовое вымирание животных, связаны с так называемыми парниковыми фазами. Это относится, в частности, к гибели динозавров, когда облака пыли и пепла после падения астероида закрыли небо. Наиболее массовый мор произошёл в конце Пермского периода – тогда температуры поднялись так высоко, что вымерли более 95 процентов всех организмов, населявших древнюю Землю.

Связь роста среднегодовых температур с вымиранием видов заметили только теперь, поскольку предыдущие исследования ограничивались изучением коротких геологических периодов, уточняют учёные.

Автор Артем Недолужко