403 Forbidden

nginx

Человек поплатился за «тесные контакты» с гориллами

СПИД достался людям от шимпанзе, собаки передают нам бешенство, чумой наградили грызуны. Теперь выяснилось, что гориллы тоже успели напакостить человеку в процессе «тесных контактов». Ученые пояснили, какие неприличные подробности скрываются за этой формулировкой.

Оказалось, что гориллы в своё время «подарили» человечеству лобковых вшей. Эти паразиты прикрепляются к лобковым волосам и сосут кровь. Не имея крыльев, они не в состоянии прыгать подобно блохам и остаются прикрепленными к хозяину, пока тот не входит в тесный контакт с другим человеком. Каждый вид лобковых вшей паразитирует только на одном виде животных.

Исследователи из университета Флориды собрали обезьяньих вшей Pthirus gorillae в заповедниках Уганды, сравнив генетические мутации, накопившиеся за несколько миллионов лет у обезьяньих и человеческих вшей. Общепризнано, что современные люди и гориллы имели общего предка, но в процессе эволюции разошлись примерно семь или девять миллионов лет назад.

Профессор Сид, опубликовавший своё исследование в журнале BMC Biology, полагал, что генетические мутации в ДНК вшей, паразитирующих на человеке и гориллах, должны были с течением времени сильно сепарировать эти два вида. Но, к удивлению ученых оказалось, что гены вшей обезьян и человека поразительно схожи.

Генетический анализ дал основание предположить, что кровососущие паразиты достались древнему человеку от горилл приблизительно 3,3 миллиона лет назад.

Полученные данные подтверждают наличие тесных контактов между нашими предками и гориллами. Впрочем, речь вряд ли идет о половых сношениях (хотя такую возможность ученые тоже не исключают). Скорее всего, древние люди подхватили «заразу», ночуя в оставленных гориллами гнёздах. В пользу этой гипотезы говорит то, что лобковые вши могут жить в течение суток без «хозяина».

Это далеко не первая неприятность, доставленная древнему человеку обезьянами. Шимпанзе на протяжении тысячи лет были носителями вируса СПИДа. Причем до сих пор не ясно, послужил ли половой контакт с шимпанзе причиной чудовищной эпидемии, жертвами которой уже стали миллионы людей. Рабочей версией остаётся заражение при поедании сырого мяса, хотя вероятность такого развития событий минимальна.

Кто знает – может быть, все-таки, именно похоть привела к появлению в человеческой популяции смертоносных заболеваний вроде СПИДа, тифа и так далее.

Америкой овладевает идея фикс: наказать Россию. Целенаправленные действия по возмездию за "новый Перл-Харбор", или "новый 9/11", однажды выйдут из-под контроля.