Автор Правда.Ру

Стеллс - не от пришельцев

Двум истребителям И-16 была поставлена задача: поднявшись вслед за экспериментальным самолетом — догнать его и вести в воздухе, проводя наблюдение. С земли в это время должна была вестись съемка. "Погони не получилось. Истребители потеряли "невидимку". И зрители его потеряли. То есть, несколько раз над полем, над городком, в совершенно пустом небе медленно прокатывался близкий звук его мотора, а истребители в это время метались совсем в другой стороне..."



О том, что такое бомбардировщики-невидимки "Стеллс" и что они могут — шли умопомрачитальные разговоры уже довольно давно. Даже тогда, когда в компьютерных играх"леталках" появился "Стеллс" о нем все равно еще ничего не было толком известно. О том же, что это в действительности, мир увидел во время позорной войны США в Югославии в 1999 году, в самом конце столь "цивилизованного" ХХ века. Фигура самолета, отработанная со специальной целью отражения и рассеивания сигнала радиолокатора обусловила довольно резкие угловатые крайне непривычные контуры. Среди сотен "обычных" самолетов самолет-невидимка по своей конфтурации и дизайну и впрямь выглядит неколько странно. Темный маскировочный окрас добавил к этому облику еще более угрожающие и шизофренические черточки.

Хотя военная техника Запада славится своим подчеркнуто мрачным и агрессивным дизайном, но, все же, для обывателя подобные картины были еще в диковинку и вызывали даже некоторую робость. Неудивительно, что в разных странах, где вполголоса, а где открыто, в газетах потрясенные журналисты заговорили о том, что самолеты серии "Стеллс" помогли американцам строить... инопланетяне!

Разговоры такие в какой-то мере были, видимо, связаны с тем, что в 1997 году исполнялся своеобразный юбилей — 50-летие появления НЛО над нашей планетой. Первая "официальная регистрация" случая наблюдения НЛО произошла по описанию бизнесменом Кеннетом Арнольдом 24.06.1947 года.

Ныне, правда, выяснилось, что видел он, всего лишь, секретные в те годы реактивные самолеты F-84. Что же касается "подарка" технологии НЛО для американцев, то ее связывали со ставшим широко известным случаем аварии некоего аппарата 02.06.1947 в районе Россуэлла, в котором по сей день многие предполагают "летающую тарелку" желанных инопланетян.

Итак, "Стеллс" - подарок "космических пришельцев? "Стеллс построил НЛО?" - так была заглавлена заметка начала 90-х годов в газете "ЛосАнжелес Таймс". Автор ее писал так (цит. по дайджесту "Понедельник", 1992.20, г.Нижний Новгород): "Почему бомбардировщик Б-2 Стелс выглядит как инопланетный летательный аппарат? — сразу же ошарашивал читателя автор заметки. — В строительстве и проектировании этого самолета американцам помогали инженеры с НЛО. Об этом недавно заявил ведущий уфолог Великобритании, доктор Вейс. По словам доктора, это — один из самых больших секретов правительства США".

Технология космических пришельцев, по всей видимости, должна была быть весьма передовой и удачной технологией. Но, — как же было все на самом деле?

Октябрьским вечером 1987 года, в 160 километрах к северо-западу от Лас-Вегаса в пустыне Невада потерпел катастрофу экериментаьный самолет США. По скудным сообщениям американких информационных агенств можно было понять, что это и был истребитель, построенный с использованием авангардной технологии "Стеллс".

Катастрофа эта была не единствнная. Ранее, в июле 1986 года подобная же машина потерпела аварию в Калифорнии, над известным национальным парком, который славится своими секвойями. Район тут же был оцеплен, а воздушное пространство закрыто для полетов.

Еще за два года до этого случая, в апреле 1984 года на самолете F-19 разбился генерал Бонд — заместитель командующего США по новым системам оружия ВВС. Он не справился с управлением машины, поскольку та не обладала достаточной устойчивостью. Самолет разрабатывался по технологии "Стеллс". Однако...

"История начинается с начала 1970 года, когда американский истребитель сбил три летающих блюдца над пустыней Аризона, — утверждал материал из "Лос-Анжелес Таймс".- Из 34 пришельцев, находившихся на борту этих кораблей спаслись только шестеро.

Внешне они похожи на землян, хотя с тонкой серой и морщинистой кожей. Они были доставлены в секретную исследовательскую лабораторию в Нью-Мексико, где находились под наблюдением ученых. Выяснив, что пленники прибыли из более развитой цивилизации, Пентагон решил привлечь их к конструирования бомбардировщика-невидимки..."

Итак, все было просто прекрасно. Замечательный английский уфолог доктор Вейс, за сотни километров от Соединенных Штатов прекрасно знал, что делается там, в секретных центрах и даже умудрился сосчитать живых и мертвых инопланетян.

Попытки сделать самолет-невидимку предпринимались в разных странах относительно давно. Однако, до появления радиолокаторов делались только попытки создать самолет, невидимый лишь в оптическом диапазоне. И это, в нашей стране, похоже, вполне удалось.

Краткое упоминание про такую машину было сделано, например, в книге Шаврова В.Б. "История конструкций самолетов в СССР до 1938 год". Популярное же описание публиковалось в журнале "Техника-Молодежи", в знаменитой рубрике "Антология таинственных случаев", а затем в сборнике из избранных статей этого журнала.

В статье "Невидимый полет" В.Вишняков пишет (цит. по сб. "Таинственное и загадочное". Минск, БелЭн, 1994): "По сравнению с истребителями таинственная машина и правда выглядела обычным небесным работягой, вроде какго-нибудь связного, санитарного или для первоначального обучения — если бы не ее ярко блестевшая под солнцем обшивка..."

Двум истребителям И-16 была поставлена задача: поднявшись вслед за экспериментальным самолетом — догнать его и вести в воздухе, проводя наблюдение. С земли в это время должна была вестись съемка. "Погони не получилось. Истребители потеряли "невидимку". И зрители его потеряли. То есть, несколько раз над полем, над городком, в совершенно пустом небе медленно прокатывался близкий звук его мотора, а истребители в это время метались совсем в другой стороне..."

Съемки ничего не дали — операторы попросту не видели, — "что" снимать. Преследующие истребители вкоре сели, они даже и не видели — "кого" догонять.

"Вскоре он тоже сел. Слышно было, как он катился по бетонке, как остановился невдалеке от группы командования и развернулся. За бетонкой полегла трава под воздушной струей от невидимого винта. Затем обороты упали, мотор стал затихать, и самолет опять "сгустился" на полосе, как джинн из арабской сказки..."

Итак, фантастика оживала, невидимости для глаз — можно было добиться. Но — появились радиолокаторы. И задача самолета-"невидимки" встала с новой остротой. Уже в совершенно другом диапазоне излучения.

Принцип действия радара, как известно, прост. На входное устройство приемника радара поступает эхо-сигнал, отраженный от цели. Но при больших расстояниях величина отраженного сигнала исключительно мала — в сто тысяч раз меньше миллиардной доли ватта. Это примерно равносильно свету карманного фонарика, горящего в 20 км от наблюдателя. Но современные системы ПВО способны обнаружить и это.

"Летательные аппараты, построенные по программе "Стеллс", разрабатываются в США с 1975 года, — пишет болгарский инженер-полковник Тодор Андреев в журнале "Огни Болгарии" (1988.9). — С весны 1977 года публикации стали краткими и довольно противоречивыми — программа была строго засекречена".

Насколько опасны самолеты-"невидимки" можно судить по довольно показательному заявлению генерала Чейни, который утверждал, что один-единственный бомбардировщик "Стеллс" мог бы осуществить целую операцию по нанесению удара по Ливии, в ходе которой США использовали 18 бомбардировщиков F-111, 15 бомбарирщиков ВМС, 28 самолетов бензозаправщиов, несколько самолетов элекронного противодействия, самолетов управления и обыкновенных бобардировщиков.

"Доктор Вейс утверждает, — воодушевляла "Лос-Анжелес Таймс", — что пришельцы участвовали в каждой стадии разработки бомбардировщика Стелс, от чертежей до настоящих летных испытаний.

Специалист по роототехнике Боб Отлер, которй в прошом был работиком НАСА, заявил о том, что движение самолета обеспечивает двигатель потерпевшей аварию летающей тарелки..."

Итак, после таких впечатляющих расказов в околобульварной прессе для широкого общества было распрстранено и насажено мнение, что мрачные черные треугольники "невидимок" порождены явно "инопланетной" мыслью и что "человеку", тем более не американцу, с ними не совладать. Не сбить.

Но — их сбивали, сбивали, несмотря на рекламу. Во всяком случае уже в 1991 году в конфликте США и Ирака среди 68 сбитых американских боевых самолетов оказался, в том числе и один "малозаметный" самолет, самолет-невидимка F-117.

Согласно мнению экспертов, обнаружить "невидимку" радаром спереди и впрямь сложно, такова уж геометрия кабины и тип покрытия. Но уже сбоку самолет "виден" достаточно неплохо.

Если же он откроет бомболюки, где внутренность не приспособлена к радарной маскировке, то он вообще становится "как на ладони", абсолютно "голым" и беззащитным, почти как в повести "Человек-невидимка" у Герберта Уэллса, где изобретатель, приобретший невидимость, был вынужден расхаживать голым, чтобы его не заметили.

Возможно, писатель-фантаст таил в этом некий сексуальнй подтекст, столь модный ныне, но похождения голого невидимки были довольно забавны. Однако действительность оказалсь еще забавнее.

"Америка позаимствовала у СССР идею самолета-невидимки", — так незатейливо и вполне бескомпромиссно назвала свою статью газета "Гардиан" (Великобритания, Лондон). "Русские ученые сумели додуматься до разработки не боящейся радаров технологии, которая позволила сздать "Стеллс", самолет-невидимку. — без обиняков пишет Мартин Уокер (цит. по дайджесту "Для Вас", 1994.30). — А ведь именно этот боевой самолет стал символом американского научного превосходства в самых изощренных сферах тяжелых вооружений на протяжении последнего деятилетия холодной войны. С таким признанием выступил американский ученй Бен Рич".

Бен Рич сообщил, что на идею они натолкнулись, фактически случайно, и просто не ожидали такого подарка от СССР в открытой печати. Идея эта, правда, "оказалась буквально запрятана в пространнейшей, сугубо техничекого содержания статье, принадлежавшей перу одного из видных русских ученых и была опубликована в Москве еще раньше, в 1966 году". Автором статьи был Петр Уфимцев.

Как бы то ни было, но, в конце концов, мрачные самолеты, построенные по "инопланетной" или же "краденой из России" технологии, были пущены в серию и дождались своего позорного боевого часа — они прибыли в небо над Югославией. Но, будучи невидимыми для радаров, они остались черными воронами для простого человеческого глаза. Черными — в синем небе.

"Энтузиазм победителей. Праздник — сбитый "Стеллс", знаменитый американский самолет-невидимка. Я пытался выяснить: как же его сумели сбить? — пишет Юрий Щекочихин в заметке "Мишень" ("Новая газета",1999.12). — Мне объяснили, что в его программе "свой-чужой" не был заложен наш старый МиГ-21 и, когда невидимый "Стеллс" вышел из-под облаков, на его радаре не было этого "несуществующего" самолета.

А когда пилот МиГа-21 увидел "невидимку" своими глазами, то по-русски, как в 41-м, нажал на гашетку пулемета... Белград тут же отозвался на сбитый "Стеллс" новым (декоративным нагрудным — А.А.) значком: "Господа из НАТО, извините, мы не знали, что он невидимый"..."

Итак, судя по всему, "инопланетяне" подсунули Америке — фальшивку. Отомстив за свои сбитые "тарелки", вероятно...

А.Арефьев. На грани невозможного #1,2003

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: http://english.pravda.ru/main/2003/01/28/42633.html

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Режиссёра Серебренникова ждёт домашний арест
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Скандал: День независимости Украины на фоне карты без Крыма
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Провинциальный роддом заплатит гигантский штраф за подмену детей
Почему человечество может остаться без мороженого
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рабочий зарезал троих на заводе "ГАЗ"
Дипломаты США послали россиян подальше
Флот США к ядерному удару готов
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Штаты собираются оккупировать энергетический рынок Европы — Рустам ТАНКАЕВ
Экс-депутат Рады сравнил курорты Крыма и Херсонщины