Нанокиллер уничтожит вредные бактерии

Бактерии Staphylococcus epidermidis - на первый взгляд, безобидные микроорганизмы, обитающие на поверхности нашей кожи и не представляющие серьезной опасности, - на самом деле таят в себе угрозу. Попадая в организм человека, они множатся и создают защитную пленку, чтобы уберечь свою колонию от антибиотиков. Иногда такие заражения приводят к смерти.

Staphylococcus epidermidis попадаетв кровь человека в медицинских учреждениях вместе с имплантатами,зондами, катетерами и протезами.

Как ни странно, но до последнего момента не было создано ни одного эффективного противодействующего  этим  бактериям  средства. Единственным способом остановить заражение до сих пор считалось удаление имплантата. "Легкого решения проблемы по прежнему нет", - говорит Томас Уэбстер, инженер-биомедик из университета Браун.

Но вот на днях он вместе с аспирантом из того же университета Эриком Тейлором создал нанокиллера, который может проникнуть сквозь защитную пленку и уничтожить вредоносные бактерии. Результат своих трудов американец описал в журнале "Наномедицина". Его открытие показало, что наночастицы из оксида железа быстро и эффективно расправляются с бактериальной инфекцией.

Читайте также: Перья вместо нанотрубок

Проводя лабораторные исследования, Тейлор и Уэбстер удостоверились в том, что спустя 48 часов после введения 10 микрограммов наночастиц было устранено до 28 процентов бактерий.

Нанокиллер уничтожит вредные бактерии
Та же дозировка, примененная трижды в течение шести дней, позволила уничтожить фактически все бактерии. Тесты показали, что нанокиллер будет уничтожать стафилококков непрерывно до полного их истребления.

"Как только наночастицы достигают имплантата, они проникают сквозь защитный слой бактерий", - описал механизм действия нанокиллера Уэбстер. В этом им помогает и размер. Ведь, допустим, частицы размером с микрон, в 1000 раз большие, чем наночастицы, были бы слишком массивными, чтобы преодолеть защитную оболочку, - сообщает Innovanews.

Применение наночастиц при изготовлении покрытия имплантата выгодно вдвойне. Оно вызывает специфический эффект: поверхность имплантата при внедрении его в организм начинает обрастать клетками костной ткани. Эксперты пока не совсем разобрались в природе этого явления, но собираются в дальнейшем его подробно изучить.

Смотрите фоторепортаж: Наука как искусство

В ходе исследования ученые создали наночастицы оксида железа (их назвали "супермагнитными") со средним диаметром 8 миллимикронов. Оксид железа был выбран для эксперимента потому, что такими частицами можно управлять с помощью магнитного поля, используя простую магнитную технологию - например, технологию ядерно-магнитного резонанса.

Кроме того, предыдущие эксперименты показали, что именно железо наиболее эффективно воздействует на бактерии Staphylococcus epidermidis, хотя исследователям пока и не известно, почему так происходит.

Читайте самые интересные материалы на "Правде.Ру"