Гонка за скоростью

Лучший пилот британских ВВС и обладатель мирового рекорда скорости на сверхзвуковом наземном транспорте Энди Грин готовится в очередной раз поразить человеческое воображение и разогнаться по суше до скоростной отметки 1000 миль (или 1600 километров) в час. За последние двадцать лет только одну человеку удавалось "обогнать" полковника Грина - ему самому. Новый рекорд скорости пилот собирается поставить 4 июля 2010 года.

156425.jpeg15 октября 1997 года, в день пятидесятилетия преодоления звукового порога в воздухе, Энди Грин разогнал свой болид ThrustSSC до скорости 1228 километров в час и стал первых сверхзвуковым водителем на Земле. Этот рекорд не побит до сих пор, но Грин планирует исправить положение дел.

Вместе со своим партнером - конструктором Ричардом Нобелем, который с 1983 года помогает Грину создавать новые скоростные болиды, летчик королевских ВВС Британии собирается сначала разогнаться до 1290 километров в час, а затем и до отметки в 1600 км/ч.

Читайте также "Болид с паровым двигателем разогнался до 240 километров в час"

Но на этот раз амбициозные планы полковнику авиации будет не так просто реализовать, как раньше. Вместе с ним к старту готовятся еще две команды гонщиков - из США и Австралии, которые тоже претендуют на установление нового мирового рекорда скорости.

Три совершенно разных болида выйдут на старт - "Североамериканский орел" (США), "Серебряная пуля" (Австралия) и новый сверхзвуковой автомобиль Энди Грина "Гончая" (Великобритания). Все они не имеют ничего общего с обычными машинами - в их конструкции используются аэрокосмические и нанотехнологии.

Для примера можно обратить внимание на шасси болидов. Чтобы автомобиль двигался со скоростью 1000 миль в час, каждое колесо должно совершать 10000 оборотов в минуту, причем ускорение центростремительного вращения будет достигать 50000g - достаточно, чтобы разорвать любой обод в доли секунд.

Кроме того, при приближении к отметке звукового барьера возрастает сила фронтального сопротивления и земля под колесами начинает буквально плавиться. Такое могут выдержать только детали из чистого монолитного титана или обогащенного углеродом алюминия.

156426.jpegНа скорости выше 400 километров в час меняется все - от управляемости автомобиля до необходимых навыков вождения. Колеса превращаются в своеобразные рули, а контроль над болидом больше похож на пилотирование самолетом или плавание на моторном катере.

Малейшая неточность движения заставит гоночный автомобиль сбиться с курса, потерять скорость, а то и вовсе перевернуться.

Всего на болиде Энди Грина "Гончая" будет установлено три двигателя. На начальном этапе разгона, до отметки 550 километров в час ускорение будет создаваться реактивным двигателем Eurojet, использующимся на европейских истребителях последнего поколения.

Затем вступит в действие гибридный двигатель - детище юного гения-механика из Манчестера Даниеля Джабба, с детства увлекающегося ракетами и пусковыми установками. Третий мотор на борт мощностью 600 киловатт предназначен для обеспечения различных бортовых приборов.

Первоначально Энди Грин планировал установить новый рекорд в первой половине 2010 года, но появление конкурентов заставило его форсировать процесс подготовки. Команды договорились о том, что заезды состоятся 4 июля 2010 года - в День независимости США, о чем противников очень просили американские пилоты.

Участникам состязания стоит поторопиться, пока не завершила свои работы четвертая команда, создающая автомобиль Imagine LSRV на ракетной тяге.

В планах этой команды - установление абсолютного рекорда скорости для наземного транспорта: сначала достичь скорости 2 Маха (около 2400 километров в час), а затем догнать современные истребители на скорости 3 Маха (более 3600 километров в час).

Читайте также на "Правде.Ру"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
России и Японии предрекли скорую ссору
Принц Уильям недоволен: в мире стало слишком много людей
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Россиянам запретят превращать охоту в истязание
"Надо что-то придумать": в США встревожены возможностями российской снайперской винтовки
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Молодушки заводят старичков
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Два поляка в Брюсселе запутались в оценке санкций против России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
С миру по нитке: как у Пхеньяна появилось ядерное оружие
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры