Воздушная кругосветка на солнечной энергии

Новый самолет, как ожидается, совершит кругосветное путешествие за 30 дней. Делая всего по одной посадке на каждом континенте. Пилоты же будут меняться один раз в пять дней.

Конструкторы успокаивают: несмотря на то, что самолёт питается энергией солнца, в пасмурную погоду проблем не  возникнет. А чтобы решить вопрос с движением ночью, на судно установят сверхлегкие литиевые аккумуляторы. В них поглощенная днем солнечная энергия превратится в электроэнергию, которая будет накапливаться для полета в темноте.

Сами батареи, площадь которых составит 250 квадратных метров, разместят на крыльях лайнера. К слову сказать, по размеру они такие же, как  у аэробуса А380.

Как отмечает Cybersecurity, установка альтернативных источников питания для летательных аппаратов использовалась и ранее. Так, в прошлом году компания Boeing провела в Испании испытания первого в своем роде пилотируемого одномоторного самолета на водороде. Испытания прошли успешно, и машина поднялась в воздух. Небольшой самолет сделал три тестовых полета к югу от Мадрида.

Читайте также: Бактериальная батарея создаст энергетику будущего

В Boeing говорят, что новинка фактически работает за счет специально сконструированных топливных элементов на базе водорода, которые в процессе работы генерируют электричество, подаваемое на двигатель аппарата. В качестве отработанного выхода у самолета остается только продукт взаимодействия водорода и кислорода - вода.

Воздушная кругосветка на солнечной энергии
Воздушная кругосветка на солнечной энергии
"Эти тесты помогут нам определить дальнейшее развитие нового поколения экологически безопасных самолетов", - говорят в пресс-службе Boeing.

Отметим, что несколько лет назад инженеры британской военно-промышленной компании QinetiQ сконструировали самолёт на основе солнечных батарей, испытательный полёт которого длился более двух суток. Летательный аппарат Zephyr смог продержаться в воздухе в течении 54 часов.

Воздушное судно, пусть и неофициально, но побило рекорд продолжительности полёта для беспилотных аппаратов. Ранее он принадлежал реактивному самолёту компании Northrop Grumman RQ-4A Global Hawk, который широко использовался американскими вооружёнными силами в Ираке и Афганистане. Его рекорд, зафиксированный в 2001 году, составил 30 часов 24 минуты. Испытания Zephyr происходили в условиях полной секретности, поэтому официально его результат зарегистрирован не был.

Читайте также: Солнечные батареи - вне конкуренции

Размах крыльев Zephyr, выполненных из углеродного волокна, составляет 18 метров. Самолёт оборудован двумя пропеллерами и лёгким хвостом. На внешней части крыла расположены сверхтонкие солнечные батареи, которые обеспечивают зарядку двух серно-литиевых аккумуляторов.

Ещё раньше NASA тоже проводило эксперименты по созданию подобного самолёта. Модель Helios, разработанная специалистами агентства, обладала 130-метровым крылом и приводилась в движение 14 пропеллерами. В 2003 году, в ходе испытательного полёта, Helios попал в поток турбулентности и потерпел крушение в районе Тихого Океана, в результате чего проект Helios был приостановлен, отмечает Компьюлента.

Читайте самое интересное на "Правде.Ру".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
США опять попробуют указать место России
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Улюкаев попросил выслать немного денег
Улюкаев попросил выслать немного денег
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Третье дыхание Путина: идет эксперимент по передаче власти
США опять попробуют указать место России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
США опять попробуют указать место России
КУРОПАТЫ: ФАЛЬШИВКА НАЦИОНАЛИСТОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
КУРОПАТЫ: ФАЛЬШИВКА НАЦИОНАЛИСТОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры