Преступников изобличат... микробные "отпечатки"

Скоро правоохранительные органы в дополнение к дактилоскопии получат новое уникальное средство идентификации личности. Ученые выяснили, что состав колоний бактерий, обитающих на руках, у каждого человека строго индивидуален. И если преступник "работал" не в биозащитном костюме, то злодея можно будет установить по микробным отпечаткам на предметах.

Открытие, которое сделали американские исследователи из университета Колорадо (University of Colorado), может стать хорошим дополнением к традиционной дактилоскопии и ее генетической модификации. Ученые обнаружили, что состав колоний бактерий, обитающих на руках любого человека, является уникальным для каждого индивидуума. Кроме того, в ходе опытов было установлено, что "бактериальные отпечатки" сохраняются на предметах до двух недель.

Еще в конце XIX века английские сыщики достоверно установили, что папиллярный рисунок ладоней человека является уникальным и неизменным. С тех пор дактилоскопия является надежным методом установления личности злоумышленников и неопознанных трупов.

Читайте также: Эра антибиотиков подходит к концу?

Но исследование, проведенное недавно американскими специалистами, продемонстрировало еще один интересный момент. Оказывается, на руках каждого человека можно обнаружить в достаточно уникальных сочетаниях более 150 видов бактерий. Причем их число не изменяется даже при регулярном мытье рук. Проанализировав образцы, взятые с ладоней более 50 человек, исследователи определили 4700 различных видов бактерий, причем, только пять видов оказались общими для всех участников эксперимента.

Бактерии, в отличие от отпечатков пальцев, невидимы и легко остаются на предметах, к которым прикасается человек, а уничтожить "бактериальные следы" практически невозможно. Эксперт, взяв пробы на месте преступления, после поимки подозреваемого может сличить их с микроорганизмами, обитающими на его руках. Таким образом, совпадение взятых проб поможет точно установить причастность человека к правонарушению или же его невиновность.

В одном из проведенных опытов ученые идентифицировали владельцев трех персональных компьютеров по образцам бактериальных сообществ, собранным с клавиатур. Дальнейшие тесты показали, что набор микроорганизмов не претерпел существенных изменений даже после двух недель хранения при комнатной температуре.