Чудеса, которые станут реальностью к 2100 году

Чудеса, которые станут реальностью к 2100 году. Чудеса, которые станут реальностью к 2100 году

Путешествия во времени, телепортация, эффект невидимости, чтение мыслей на расстоянии, космический туризм  и другие так называемые технологии будущего — все это станет доступно человечеству еще до конца текущего столетия. Благодаря новейшим разработкам, нынешние школьники, став взрослыми, будут активно пользоваться технологиями, которые сейчас существуют только в фантастических фильмах.

Так, путешествовать в прошлое и будущее мы научимся примерно через 85 лет, пишет Колин Стюарт в книге The Big Questions in Science. Хотя на небольшие промежутки времени мы можем "перескакивать" уже сейчас. "Если двигаться в пространстве со скоростью, составляющей 10 процентов скорости света, то шесть месяцев в космосе будут равняться шести месяцам и одному дню на Земле, — резюмирует ученый. — Таким образом, вы оказываетесь на один день впереди! Если двигаться с такой скоростью в течение 10 лет, то можно оказаться на три недели в будущем". Пока сроки не слишком впечатляют, но к концу века, возможно, удастся разогнать космические корабли настолько, что возвращаться космонавты будут уже в другую эпоху…

Что же касается телепортации, то до такой технологии будущего мы можем дожить уже через 65 лет. Мэри Жаклин Ромеро из Школы физики и астрономии при Университете Глазго полагает, что приблизительно к этому сроку телепортацию начнут повсеместно применять в качестве транспортного средства. "Нет абсолютно никаких фундаментальных законов, подтверждающих, что телепортация невозможна, — говорит она. — Учитывая современное развитие технологий, по моим подсчетам, мы сможем увидеть телепортацию, такую, какую мы наблюдаем в фильмах, где-то в районе 2080 года. Телепортировать человека, атом за атомом, будет очень сложно, и это, безусловно, задача физиков. Однако, возможно, новые открытия в химии и молекулярной биологии позволят нам достичь этого быстрее". Во всяком случае, ученым уже удавалось успешно телепортировать электроны в лабораторных условиях, добавляет исследовательница.

А вот плащ-невидимка может порадовать нас уже через 10-20 лет, прогнозирует профессор кафедры экспериментальной физики твердого тела в Имперском колледже Лондона Крис Филлипс. На сегодняшний день уже имеются первые версии технологий будущего, помогающих скрывать объекты при помощи различных оптических эффектов.

"Мы уже почти подобрались к тому, чтобы сделать это реальностью, так как некоторые технологии будущего для этого уже существуют, — прокомментировал Филлипс. — Но главная проблема заключается в том, как правильно структурировать волокна этого адаптивного камуфляжа. Пока это очень сложно сделать. Тем не менее, благодаря новым 3D-принтерам можно создавать такие материалы, которые раньше были немыслимы".

В самое ближайшее время может появиться прибор, способный транслировать мысли человека в слова. Помните миелофон из нашумевшего фильма "Гостья из будущего"?

Дело в том, что, думая о чем-то, мы всегда мысленно "проговариваем" это. Прибор будет улавливать мозговые колебания и переводить их в устную речь. "Когда вы читаете текст в газете или книге, вы слышите свой голос в собственной голове, — поясняет Брайан Пэсли, ученый из Университета Калифорнии в Беркли. — Мы решили попытаться расшифровать мозговую деятельность во время мысленного произнесения слов".

Пока существует только компьютерная программа, созданная американскими нейробиологами. Первые эксперименты на семи пациентах, страдающих эпилепсией, которым в мозг имплантировали микрочипы для связи с компьютером, завершились более-менее удачно. Хотя пока алгоритм способен распознавать лишь отдельные слова.

Если удастся создать полноценное устройство для считывания "мысленной речи", оно окажется незаменимым для глухонемых людей, тех, кто страдает афазией (утратой речи вследствие повреждения соответствующих мозговых центров) и тех, кому трудно говорить, например, при параличе после инсульта.

Уже буквально в следующем году могут появиться регулярные рейсы для космических туристов. Это станет возможным благодаря частным коммерческим компаниям. Так, корпорация Virgin Galactic недавно разработала суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo, способный подняться на высоту 110 километров над поверхностью Земли.

По мнению главы корпорации EngineeringUK Пола Джексона, последние научные исследования показывают, что "молодым поколениям удастся воплотить мечты научно-фантастических фильмов в реальность". Так что совсем скоро технологии будущего станут реальностью.