На орбите откроется космическая пивоварня

Экипаж транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-16", запуск которого запланирован на сегодня, 30 сентября, доставит на Международную космическую станцию дрожжи для изготовления хлеба и пива. Планируется изучить влияние невесомости на процесс роста дрожжевых грибов.

"Мы решили провести эксперимент в условиях микрогравитации, чтобы понять, как она повлияет на рост дрожжей. Мы также хотим посмотреть, можно ли получить в этих условиях белок", – пояснил журналистам принимающий участие в подготовке проекта профессор биоинженерии Открытого университета Брюсселя Рони Вилларт.

Если все пройдет успешно, в будущем ученые на МКС смогут даже варить пиво с низким содержанием алкоголя – специально для работающих на станции космонавтов, передает РИА Новости.

"Ничего страшного, если они будут его пить, это даже полезно, – утверждает Вилларт. – В принципе, наш эксперимент имеет дальнюю цель – производство еды и напитков в условиях невесомости. Это важно для космонавтов, работающих на МКС".

Смотрите ФОТО: Выход в открытый космос.

Космический "дрожжевой" эксперимент может оказаться полезным и на Земле. В ходе этого исследования планируется также изучить перспективы производства пива и хлеба с длительным сроком хранения в земных условиях.

Накануне на заседании госкомиссии глава Федерального космического агентства Анатолий Перминов сообщил, что экипажу – двум военным летчикам (россиянину Максиму Сураеву и астронавту NASA Джеффри Уильямсу) и космическому туристу из Канады Ги Лалиберте – предстоит совершить полет продолжительностью 169 суток.

"В ходе полета космонавты должны будут принять малый исследовательский модуль "МИМ-2", который обеспечит МКС специальным отсеком со средствами обеспечения внекорабельной деятельности", – уточнил глава Роскосмоса.

С точки зрения состава экипажа эта экспедиция крайне интересна. Пилотировать "Союз" будет 37-летний бортинженер МКС-21 Максим Сураев – абсолютный новичок, не имеющий опыта космических полетов.

На орбите откроется космическая пивоварня
Смотрите ФОТО: Земля с высоты космического полета.

Он закончил курс общекосмической подготовки десять лет назад, в 1999 году, и с тех пор готовился к полету на МКС. За эти годы его дважды включали в состав дублеров – на 17-ю и 19-ю экспедиции, но летать на орбиту Максиму до сих пор не доводилось, сообщают "Вести".

Тем не менее, напарник Сураева – 51-летний американец Джеффри Уильямс – считает его "очень профессиональным космонавтом". Самого Уильямса иначе как высококлассным профессионалом назвать нельзя. В 1980 году он получил степень бакалавра в Военной академии США, а впоследствии дважды стал магистром по разным специальностям и получил профессию авиационного инженера.

Несколько лет он был летчиком ВВС США, а потом его перевели на работу в Космический центр имени Джонсона. Впервые Уильямса отобрали в отряд астронавтов в 1996 году, а уже через четыре года он отправился в космос на шаттле. Второй его полет был более длительным: в 2006 году в составе 13-й экспедиции американец побывал на МКС.

Владимир Губарев: Кто же летит на Марс?

Что касается космического туриста, 50-летнего канадского миллиардера Ги Лалиберте, то его мировые СМИ называют "циркачом". С 14 лет он выступал на улицах с цирковыми номерами, а когда ему исполнилось 20, он сам начал организовывать гастрольные туры. В 1984 году зарегистрировал компанию "Cirque du Soleil", которая быстро приобрела всемирную известность, а своему владельцу принесла полтора миллиарда долларов.

Как уже было сказано, запуск пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-16" состоится сегодня в 11:40 по московскому времени с космодрома Байконур. На МКС он прибудет 2 октября.

Сураев и Уильямс останутся на орбите на полгода, а Лалиберте 11 октября вернется на Землю вместе с нынешним экипажем космической станции – старожилами МКС россиянином Геннадием Падалкой и американцем Майклом Барратом, которые несут орбитальную вахту с конца марта нынешнего года.

Самые свежие новости читайте на главной странице.