Инопланетные роботы объявлены в розыск

217473.jpegОдин из ведущих астрономов, участник международного проекта по поиску внеземного разума (SETI) Сет Шостак выдвинул предложение: ученым стоит рассмотреть возможность контакта с инопланетной цивилизацией "разумных машин". Для этого нужно исследовать планеты, наиболее богатые энергетическими ресурсами. Поскольку именно они могут интересовать роботов-инопланетян.

Ученые, работающие в рамках международного проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), долгое время не могли прийти к единому мнению относительно метода поиска внеземных форм жизни. Один из участников проекта астроном Сет Шостак (Seth Shostak), недавно предложил оригинальное решение вопроса. По его мнению, улавливание сигналов искусственного интеллекта внеземных цивилизаций было бы более эффективным способом, чем применяемые сейчас методы поиска непосредственно самих инопланетян.

Многие ученые исходят из предположения, что разумная жизнь может возникнуть на планетах и их спутниках, пригодных для обитания "с человеческой точки зрения" - там, где есть жидкая вода, а атмосфера состоит из легких газов. Однако, по мнению Шостака, предпосылка о схожей биохимии нашего и инопланетного миров может задавать неверное направление, если речь идет о поиске именно внеземного разума. Статья опубликована на научном портале Popsci.

Предположительно, пришельцы не только не выглядят так же, как земляне, но и находятся на отличном от нас биологическом уровне развития. Почему же прежние поиски были ограничены определенными законами биохимии: жизнь в течение определенного периода времени,  размножение и эволюционирование?

Читайте также: Нашествие киборгов ожидается через 19 лет

Ведь ученые давно размышляют о том, что жизнь на других планетах может заметно отличаться от нашей: начиная с растений, впитывающих свет с другим спектром лучей, и заканчивая животными, развивающимися в необычных для нас условиях. А инопланетяне могут вполне базироваться на других типах ДНК и РНК, да и вообще отталкиваться от альтернативных законов биохимии (например, жизнь на основе кремния или без воды).

"Наша временная шкала предполагает, что вскоре после того, как разумный вид изобретает технологии коммуникации, он создает и искусственный интеллект. Следовательно, точечное изучение звездных систем, которые могут иметь пригодные для жизни планеты, в рамках SETI в общепринятом смысле может оказаться гонкой за довольно призрачной целью", - пишет Сет Шостак в своей статье в журнале Acta Astronautica.

"Таким образом, вы изобретаете своих преемников, и лишь в течение нескольких столетий вы собственно представляете "биологический" разум", - заключает ученый.