В чем ошибался Дарвин

Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения великого английского натуралиста Чарльза Дарвина. Выпущенная им монография «Происхождение видов», 150-летие которой так же отмечается в этом году, до сих пор является камнем преткновения между сторонниками различных взглядов на развитие живой природы. Десятилетиями не прекращаются дискуссии и не затухают страсти.

Эволюционная теория Дарвина, предложенная в работе «Происхождение видов путем естественного отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» была практически сразу принята научным сообществом того времени. Однако только в 1930-ых годах, спустя полвека после смерти ученого, биологи признали и существование естественного отбора как движущей силы эволюции.

Основанием для написания работы стала кругосветная экспедиция на корабле «Бигл». В ней Чарльз Дарвин принял участие еще в молодости. Оказавшись на Галапагосских островах, юный натуралист был поражен видовым разнообразием животного мира архипелага. Уникальные условия изолированной экосистемы островов привели к появлению таких видов животных, которые не встречаются в других местах мира.

Из путешествия Дарвин вернулся с огромным количеством научных наблюдений, сделанных в Южной Америке и Австралии. Анализ накопленных знаний помог ему сформировать идею, позднее названную «теорией эволюции». Первый же тираж монографии «Происхождения видов» - 1250 экземпляров – был раскуплен за один день.

В своей работе Дарвин описал принципы естественного отбора. Соответственно его теории живые организмы первоначально появляются со случайным набором свойств. Если эти свойства оказываются подходящими для выживания, особь оставляет потомство, наследующее данную черту.

Главными противниками дарвинизма являлись и являются многочисленные учения о креационизме. Все эти школы утверждают, что жизнь на Земле зародилась и развивалась не под воздействием естественных природных факторов, а по велению некоей высшей силы.

В современном научном понимании теория эволюции потребовала серьезной переработки. Дарвин предполагал, что естественный отбор происходит постепенно из поколения в поколение. Но исследования в области генетики показали, что случайные мутации, оказавшиеся наиболее приспособленными к требованиям среды, иногда передаются в последующее поколение моментально.

В отдельных случаях простейшие и одноклеточные существа могут обмениваться полезным генетическим свойством не только вертикально – от родителя к потомству, но и горизонтально, заимствуя его друг у друга. Эти открытия послужили причиной пересмотра классической модели эволюционного процесса и привели к созданию синтетической теории эволюции (СТЭ).

В настоящее время и этой версии теории эволюции уже недостаточно для описания процессов развития жизни на Земле. Новые открытия в микробиологии, генетике и палеонтологии поставили под сомнения многие положения теории, считавшиеся основополагающими. Сейчас повсеместно обсуждается идея о пересмотре СТЭ.

Участницу коррупционного скандала пятилетней давности и бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву засняли на распродаже в торговом центре "Атриум" в Москве.

Васильеву сняли в торговом центре на распродаже

Собирающаяся баллотироваться в президенты РФ телеведущая поразила публику песней фривольного содержания, упомянув скромный размер своего бюста и ненакачанные ягодичные мышцы.