Найден эликсир, продлевающий жизнь?

Вещество под названием рапамицин было открыто в 70-х годах прошлого века. В настоящее время его применяют в качестве иммунодепрессанта при трансплантации органов, дабы предотвратить отторжение чужих тканей. Теперь ученые надеются найти рапамицину новое применение - заставить его продлевать людям молодость.

По словам директора техасского исследовательского института долголетия и старения Баршопа - доктора Адама Ричардсона - за 35 лет, что он занимается исследованиями, было немало случаев, когда учёным казалось, что они наконец-то нашли лекарство от старости. Но до сих пор надежды эти ни разу не оправдывались.

Читайте также: Как отсрочить осень жизни?

Ученый признался, что уже и не чаял обнаружить настоящий эликсир молодости, однако рапамицин, кажется, и есть долгожданная панацея. Свою теорию американцы решили проверить на мышах в возрасте 20 месяцев (по человеческим меркам это 60 лет).

После того, как грызунам ввели препарат, жизнь самцов удлинилась на 28 процентов, а самок — на 38. Как оказалось, состав блокирует работу фермента под названием TOR, который регулирует метаболизм клетки, клеточный рост и выработку белка в ответ на стимуляцию извне.

Найден эликсир, продлевающий жизнь?
Блокирование деятельности TOR, как ученые выяснили ранее, увеличивает продолжительность жизни дрожжей, червей-нематод и мух, однако до сих пор не было выявлено никакого заметного результата у млекопитающих. Единственным известным науке способом увеличить продолжительность жизни грызунов считалось соблюдение строгой диеты, сообщает Innovanews.

В дальнейшем исследователи намерены "переформулировать" рапамицин таким образом, чтобы обеспечить стабильность антивозрастного эффекта в организме мышей.