О чем говорили неандертальцы?

Удивительное открытие немецких ученых показало, что неандертальцы обладали тем же самым набором генов, отвечающих за речь, что и человек. Поскольку те же участки генома связаны с мудростью и накоплением знаний, может оказаться, что у первобытных людей были свои сформировавшиеся представления о культуре, истории и власти.

Расшифровка генома неандертальца, проводимая в Институте эволюционной антропологии имени Макса Планка, начинает постепенно раскрывать перед учеными секреты жизни в каменном веке. Открытие у неандертальцев развитой речи полностью изменяет представление об этой расе.

«Раньше неандертальцем называли глупых и невежественных людей, но сейчас придется пересмотреть такое отношение к пещерным людям. Мы обнаружили, что эта раса находится гораздо ближе к человеку, чем все виды обезьян, - рассказывает профессор Сванте Паабо, руководящий расшифровкой генома. - Человеческая вариация гена языка позволяет нам использовать речь, в отличие от человекообразных обезьян.

Долгое время считалось, что геном неандертальца очень отличается от человеческого, поэтому, если у этих жителей каменного века и были лингвистические способности, то выражаться они должны были по-другому. Наши исследования показали, что нет никаких причин утверждать, что неандертальцы не умели говорить – во всяком случае, они имели генетически заложенную способность к этому».