Ген
Ген "счастливый час" помогает пить, но мешает жить

Ученые обнаружили ген, который в будущем поможет лечить алкогольную и наркотическую зависимость. Наличие этого гена, который медики назвали "счастливым часом", снижает воздействие алкоголя на человека. То есть его обладателям для опьянения нужно выпить гораздо больше спиртного, чем тем, у кого он отсутствует.

Исследователи считают, что "отключение" коварного гена сделает человека более чувствительным к пьянящим напиткам и, соответственно, убережет его от развития алкоголизма.

По словам доктора Ульрика Хеберлейна, который и возглавил группу учёных, результаты исследования помогут также разработать потенциальную терапию для наркоманов.

Читайте также: Женский алкоголизм. Тихий, но не скромный

Несмотря на то, что влияние высокоградусных напитков на поведение и умственную деятельность изучено давно, биологические механизмы, лежащие в его основе, до сих пор не особо понятны. Эксперты полагают, что стойкость человека к алкоголю указывает на риск развития зависимости. Иными словами, чем медленнее вы пьянеете, тем выше ваши шансы спиться.

Команда Хеберлейна обнаружила ген, определяющий предрасположенность к алкоголизму, у плодовых мушек, но специалисты полагают, что и у человека он есть. Блокировать "счастливый час" они собираются с помощью специального белка, который стимулирует рост клеток. Аналогичный эффект производят некоторые лекарства от рака.

Ген
Ген "счастливый час" помогает пить, но мешает жить
Так, мыши и крысы, которым давали противораковые таблетки, становились более чувствительными к алкоголю и, как следствие, потребляли его в гораздо меньших количествах.