Якуты и индейцы майя – единое целое

Коренные жители Сибири генетически связаны с индейцами майя. Эту теорию недавно подтвердили американские ученые из Стэндфордского университета в Калифорнии. В исследовании принимали участие 935 человек из 51 города мира .

По словам Маркуса Фельдмана, профессора биологических наук Стэнфордского университета, о сходстве народов Сибири с коренными жителями Северной и Южной Америки подозревали давно, основываясь на данных о сходной мутации генов. Однако теперь давним гипотезам появилось вполне себе стойкое доказательство.

Эксперты заявляют – данное открытие прямое доказательство существования перешейка в Беринговом проливе, исчезнувшего 30 тысяч лет назад. По видимому, 30 тысяч лет назад, жители обоих континентов могли запросто ходить по этому еще существовавшему перешейку туда-сюда.

Между тем открытие имеет не столько социальное значение, сколько призвано помочь будущему генетической науки. Опираясь на работу, проделанную в ходе якуто-индейского исследования, ученые получают возможность изучать связь между другими европейскими народами.

Вместе с тем аналогичными исследованиями заняли и коллеги Стэнфордских профессоров. Ученые из Мичиганского института проблем старения изучили вариации геномов 485 людей с пяти континентов.

Главный вывод Мичиганского исследования гласит – Африка есть колыбель всех народов. Создавая генетическую карту, ученые выяснили – по мере удаления от африканского континета число генных различий сокращается и все чаще попадаются копии геномов.

Именно африканский генетический материал служил прототипам для всех остальных рас. Кроме того, такой поворот событий доказывает и большое число мутаций и наследственных изменений в генах других народов. Алексей Кондрашов из Мичиганского университета отмечает, выходцы из Африки в целом отличаются большим генетическим разнообразием, так что 47 несинонимических процентов от общего числа мутаций африканцев – это больше чем 55% от общего числа мутаций европейцев.