Японцы открыли новый витамин

Сотрудники японского Института мозга заявляют, что открыли новый витамин. В последний раз подобное открытие было сделано в 1948 г., когда исследователи из США обнаружили защищающий от атеросклероза и укрепляющий память витамин В12.

Органическое соединение, которое называется пиррол-хинолин хинон (ПХХ), было обнаружено еще около 25 лет назад в одной из бактерий, но на его "витаминные свойства" внимание обратили только сейчас в ходе исследований в лаборатории молекулярной динамики умственных расстройств при японском Институте мозга в городе Вако. Ученые Тадафуми Като и Такаоки Касахара изучали механизм снижения в организме лабораторных мышей незаменимой для нормальной жизнедеятельности аминокислоты лизин.

Специалисты считают, что ПХХ к этим процессам имеет прямое отношение, хотя от поспешных выводов пока воздерживаются. По их словам, полезные свойства хинона еще необходимо проверить на человеке. Но прежде нужно вообще разобраться, какими конкретными особенностями обладает воздействие ПХХ. Как говорят ученые, сейчас со всей определенностью можно констатировать лишь то, что грызуны, которым давали мало хинона, медленно росли, плохо размножались, у них была поредевшая шерстка и ослабленный иммунитет.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, открытие первого в истории витамина тоже, кстати, принадлежит Японии — в 1910 г. доктор Умэтаро Судзуки обнаружил то, что сейчас называют витамином В1. Открытие японцев тоже относится к группе В и в случае подтверждения будет иметь 14-й номер.

ИТАР-ТАСС