ДНК черепов Паракаса шокировала ученых

В 1928 году на южном побережье Перу, в пустыне Паракас, археолог Хулио Тельо сделал поразительную находку. Исследователь обнаружил огромный могильник со сложной структурой, где лежали самые необычные останки, которые когда-либо видели ученые: черепа усопших мало того, что были непривычно больших размеров, так еще и имели необычную удлиненную форму.

Черепа Паракаса - вызов существующей теории об эволюции человека

В общей сложности Тельо обнаружил более трех сотен черепов, возраст которых был оценен примерно в три тысячи лет. За анализ их ДНК исследователи взялись сравнительно недавно, и результаты оказались более чем неожиданными. Неудивительно: это настоящий вызов существующей теории об эволюции человека.

В ряде культур практиковалась намеренная деформация черепа. Так, в некоторых южноамериканских племенах грудным детям стягивали голову тканью или зажимали ее между двумя дощечками. В результате длительного воздействия на череп тот действительно менял свою форму, при этом на объем, вес и другие стандартные характеристики это не влияло. Однако в случае с черепами Паракаса картина получилась совсем другая.

Для начала, объем пустынных черепов оказался на четверть больше, чем у людей. А во-вторых, они были на целых 60 процентов тяжелее, сообщает WorldTruth.tv

Это заставило ученых полагать, что черепа приняли свою форму не вследствие преднамеренной деформации. Различия есть и в строении черепа: у черепов Паракаса — только одна теменная поверхность, тогда как у человека их две.

Индейцы майя хранят древние знания атлантов

Древняя карта перепишет историю Земли

Храм воды и гибель цивилизации майя

ДНК-анализ удлиненных черепов, найденных в Паракасе

Чтобы приоткрыть завесу тайны, директор Музея истории Паракаса Хуан Наварро отправил пять образцов на генетический анализ. Образцы включали в себя волосы, частички кожи, зубы и фрагменты костей черепа.

При этом генетикам ничего не сообщали о происхождении черепов, чтобы избежать предвзятости при проведении анализа. И результаты оказались совершенно неожиданными.

В ходе анализов была обнаружена митохондриальная ДНК, которая наследуется от матери, с неизвестной мутацией, которая не встречается ни у человека, ни у приматов, ни у любых других животных. "Эта мутация дает возможность предположить, что мы имеем дело с совершенно новым человекоподобным существом, очень далеким от человека разумного, неандертальца или Денисовского человека. Не уверен даже, что им найдется место в генеалогическом древе современного человека", — рассказывает сотрудник генетической лаборатории Брайан Фостер.

Фостер поясняет, что у существ с такими черепами генетические отличия от людей были очень заметными, поэтому скрещивание представителей этих двух видов вряд ли было бы возможным, передает WorldTruth.tv

Последствия этого открытия сложно переоценить. Кем были таинственные создания, захороненные в Паракасе? Как они выглядели в начале своего эволюционного пути?

Или, может, они прилетели на Землю, уже имея сформировавшийся облик? Результаты анализа оставили больше вопросов, чем ответов, однако теперь, похоже, можно не сомневаться: мы во Вселенной не одиноки.

Изобретения прошлого, до которых мы не доросли