Майя предвидели аномальную жару?

В древнем городе майя Ушуль найдены остатки двух загадочных сооружений, напоминающих водохранилища. Дно каждого резервуара вместительностью 20 тыс. м3 выложено керамическими черепками. Ученые недоумевают: древняя цивилизация готовилась к засухе? Находку зарубежных коллег "Правде.Ру" прокомментировал кандидат исторических наук Александр Сафронов.

Древний город майя Ушуль (Uxul) расположен на Юкатанском полуострове (территория современного мексиканского штата Кампече), в 4 км от границы с Гватемалой. Он был открыт еще в 1934 году исследователями Карлом Руппертом и Джоном Денисоном из Института Карнеги в Вашингтоне.

Ушуль находился в густонаселенном регионе между городами Эль Мирадором на юге и Калакмулом на северо-востоке. Согласно данным археологов, этот город был населен в течение нескольких эпох существования цивилизации майя. Он знаменит также тем, что имел торговые связи с более отдаленными соседями (территория современной Северной Гватемалы и Мексиканского нагорья).

Читайте также: Подземный ход древнего бога

Обнаруженные надписи говорят о том, что около 630 года н. э. Ушуль был аннексирован — находился под управлением Калакмула, одного из самых крупных городов майя. Ученые по сей день ведут исследования этих таинственных мест. И вот совсем недавно на территории удача улыбнулась группе немецких и мексиканских археологов. Статья опубликована на сайте Heritage-Key.

В своем отчете исследователи из Университета Бонна сообщили, что им удалось найти в тропических лесах Мексики, в районе города Ушуль, необычный памятник архитектуры — два гигантских искусственных резервуара, пол которых вымощен керамическими черепками, а стены облицованы известняком. Возраст системы — около 1,5 тыс. лет.

"Мы провели пробные раскопки в центре одного из резервуаров и обнаружили, что его пол (на глубине около 2 м) очень плотно, совершенно без зазоров, выстелен керамическими черепками, возможно обломками старых тарелок. Пока раскопки не завершены, мы, конечно, не можем сказать, покрывает ли этот слой все дно бассейна", — объяснил один из сотрудников группы Николас Сифелд (Nicolaus Seefeld).

Археологи полагают, что эта конструкция была создана для изоляции искусственного озера. В этих резервуарах должно было храниться достаточно воды для более чем 2000 жителей города. Может быть, горожане приходили сюда за водой в течение трех месяцев ежегодной засухи? Возможно, в ходе раскопок ученые обнаружат и другие "бассейны".