Гробница племени соке "опередила" пирамиды майя

209967.jpegАрхеологи, проводившие раскопки древнего поселения Чиапа-де-Корсо (Мексика), сделали сенсационное открытие. Руководитель экспедиции — американский ученый Брюс Бэйченд из Университета имени Бригэма Янга уверен, что найденному захоронению вождя народа соке примерно 2700 лет. То есть оно древнее всех известных гробниц-пирамид Центральной Америки.

Открытие было сделано во время раскопок в археологической зоне Чиапа-де-Корсо. Ученые предполагают, что это захоронение — древнейшее в историко-культурном регионе Месоамерики, который простирается от центральной части Мексики до Гондураса и Никарагуа, сообщает "The New York Times".

В одной из пирамид высотой около семи метров была обнаружена гробница размером три на четыре метра с останками трех человек. Один из скелетов, по мнению ученых, принадлежит пятидесятилетнему мужчине.

Захоронение представляет собой глинобитное строение с одной каменной стеной. Подобный стиль погребальных построек не характерен для известных мезоамериканских культур. Внутри был обнаружен скелет со следами красного пигмента (по-видимому, остатки погребального одеяния), с множеством нефритовых украшений. Его зубы также были инкрустированы нефритом и ракушками. Богатые россыпи нефрита, янтаря и жемчуга вокруг останков позволяют предположить, что погребенный мог быть верховным жрецом или правителем известного в древние времена поселения Чиапа-де-Корсо. Другие останки — фрагменты скелетов ребенка и молодого человека безо всяких украшений. Исследователи полагают, что этих людей принесли в жертву при погребении знатного человека.