403 Forbidden

nginx

Стратосфера Земли заселена пришельцами

Индийские исследователи обнаружили в верхних слоях земной атмосферы три новых вида необычных бактерий. Эти микроорганизмы абсолютно не похожи ни на одно другое творение природы, а их приспособленность к экстремальным условиям превосходит все, с чем сталкивалась когда-либо наука.

Индийская организация по исследованию космоса (ISRO) уже несколько лет занимается мониторингом стратосферы при помощи специальных морозостойких зондов. Газовые баллоны, парящие на высоте 12-14 тысяч метров над поверхностью Земли, собирают и передают в реальном времени данные о температуре, давлении и скорости ветра, а также совершают заборы атмосферных проб.

Именно при изучении образцов воздуха ученые обнаружили необычные живые организмы. Парящие в стратосфере колонии микроорганизмов содержат в себе, кроме девяти уже известных науке видов бактерий и множества грибных спор, еще три вида неизвестных ранее микроорганизмов. Эти существа идеально приспособились к экстремальным условиям разряженного воздуха и спокойно переносят убийственное для большинства одноклеточных ультрафиолетовое излучение.

Читайте также "Марсиане могут скрываться в вулканах"

Такая необычная толерантность к губительному ультрафиолету наводит ученых на мысль о внеземном происхождении микроорганизмов. Если же брать за основу теорию о том, что вся жизнь на Земле появилась из космоса, то новые микроорганизмы оказываются представителями последней на данный момент волны звездной миграции.

Высокий уровень защиты от ультрафиолета и не менее потрясающая морозоустойчивость, действительно, можно расценивать как косвенные признаки того, что найденные микроорганизмы совсем недавно пересекали космическое пространство на борту какого-нибудь астероида. Ученые предполагают, что уникальные свойства бактерий много миллионов лет назад были присущи всем микроорганизмам Земли, пока не исчезли за ненадобностью по мере становления озонового слоя.

Смотрите фоторепортажи в разделе " Наука и история"

Кроме того, находка опровергает предположение, что ультрафиолет является наиболее эффективным средством дезинфекции. Существование нескольких видов устойчивых к его воздействию бактерий наводит на мысль о возможности обнаружения других «закаленных» микроорганизмов.

Новым одноклеточным уже присвоены собственные имена - Bacillus isronensis (по названию организации ISRO), Bacillus aryabhata (по имени древнего индийского астронома, жившего в V веке) и Janibacter hoylei (в память об известном астрофизике Фреде Хойли). Их обнаружение стало еще одним подтверждение возможности существования внеземной жизни.