Кого прячут льды Антарктики?

204791.jpegОказывается, под вечными льдами Антарктики, куда не проникает солнечный свет и где температура воды находится почти на точке замерзания, обитают не только микроорганизмы. Пробурив двухсотметровый ледяной панцирь, ученые обнаружили довольно крупных представителей фауны. О жизни подо льдом "Правде.Ру" рассказал кандидат биологических наук Рушан Сабиров.

Ранее ученые даже не сомневались, что под ледниками Антарктиды, в условиях вечной мерзлоты, без доступа лучей света и при температуре воды около нуля градусов по Цельсию, способны обитать только единичные микроорганизмы, но ни в коем случае не высокоорганизованные существа. Однако последнее сенсационное открытие сотрудников Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), участвующих в проекте PIG Ice Shelf., подвигло специалистов пересмотреть свои взгляды.

Исследователи, проводившие свои наблюдения в западной части Антарктики, решили пробурить во льду, толщина которого там составляет 182 метра, отверстие диаметром 20 сантиметров. Когда ученые опустили в него видеокамеру на длинном тросе, неожиданно мимо объектива проплыло неизвестное существо, напоминающее ракообразное. "Креветка", размер которой составлял около 7,6 сантиметра, после удачной фотосессии беззаботно расположилась на тросе, к которому крепилась видеокамера.

Читайте также: Антарктиду потрясла своя "тунгусская катастрофа"

"Мы действовали исходя из предположения о том, что там нет никаких обитателей. И вдруг — "креветка", вроде тех, что попадают к вам на тарелки, — удивляется специалист по исследованию льда Роберт Биндшэдлер из NASA. — Впрочем, это была все-таки не креветка, а амфипод (Lyssianasid amphipod) — мелкий рачок".

Кроме живого ракообразного, исследователи нашли в антарктической воде еще и щупальце медузы. По оценкам ученых, размер целого животного может достигать 30 сантиметров.

Еще один участник экспедиции, биолог Стейси Ким говорит: "Это все равно, что смотреть на каплю воды, не ожидая ничего там увидеть, и вдруг обнаружить сразу два живых существа. Мы и понятия раньше не имели, что под гигантскими ледниками может происходить что-то подобное ".

204790.jpegУченые полагают, что "креветка" не могла приплыть к месту исследования из океана, так как расстояние до него превышает 19 километров, а изученный объем воды был мизерным. Маловероятно, чтобы животное попало именно в этот крохотный резервуар.