Палеонтолог побил рекорд научных открытий

За четыре года палеонтолог Стивен Свитмен обнаружил 48 останков неизвестных науке доисторических существ. Все свои открытия ученый из университета Портсмута сделал, не покидая острова Уайт. При этом Свитмен использовал собственную методику поисков, кардинально отличающуюся от общепринятых технологий.

Обычно ученые обнаруживают палеонтологические находки в разрушенных водой и ветром породах. Такой метод заставляет исследователей уповать исключительно на удачу. Свитмен подошел к процессу раскопок с другой стороны, что позволило ему за небольшой промежуток времени сделать больше открытий, чем любому палеонтологу удается за всю жизнь.

Для экономии рабочего времени, ученый купил на острове Уайт ферму и переоборудовал ее в научную лабораторию. После этого, он начал совершать прогулки по окрестностям, вооружившись лопатой и ведром. Объектом его внимания стали донные речные отложения, который он перекапывал в поисках древних слоев.

Свитмену не приходится тратить много времени на пешие прогулки – все интересующие его объекты расположены в пределах получаса ходьбы от дома. Проживая на острове, ученый экономит много времени, которое он потратил бы на планирование экспедиций, сборы и время в дороге. Кроме того, он самостоятельно определяет продолжительность рабочего дня.

Извлеченный участок грунта, Свитмен приносит домой и старательно промывает. После просушки ила все обнаруженные крупные частицы отправляются под микроскоп. И тут от взора ученого не может укрыться ни одна даже самая маленькая косточка.

«Промывая самую первую пробу ила, я обнаружил челюсти крошечной амфибии, - рассказывает палеонтолог.- После этого находки посыпались как из рога изобилия». К настоящему времени по всему миру найдены останки 108 видов динозавров, обитавших в меловый период, причем Стив Свитмен является единственным ученым, который открыл более чем два вида из этого числа.

Методичность палеонтолога поражает – за четыре с половиной года он просеял и изучил 3,5 тонны материала, что позволило найти почти полсотни неизвестных науке созданий. Среди находок Свитмена есть восемь динозавров, множество ящериц, лягушек и саламандр. Самые старые из обнаруженных останков имеют возраст 130 млн. лет.

Особенной гордостью палеонтолога стали обнаруженные останки сразу шести видов мелких доисторических млекопитающих.

«Хотя мы знаем достаточно много о крупных существах, которые обитали на острове в течение раннего мелового периода, никто не никогда не пытался заполнить пробелы. С помощью этих открытий я могу составить очень подробное описание существ, которые развивались в тени динозавров», - прокомментировал результаты своей работы Свитмен.