В Якутии найдены останки уникального волосатого динозавра

В Якутии обнаружены останки уникального динозавра. Доселе неизвестный вид относится к зверозубым ящерам, представляя нечто среднее между рептилией и млекопитающим, и обитал 145 - 125 миллионов лет тому назад. Имя древнее животное получило в честь палеонтолога, который долгие годы изучал местонахождение динозавров.

Сенсационная находка впервые была обнародована в докладе Российской Академии наук за 2008 год. Новый вид динозавра, не встречавшийся доселе ни в одном уголке мира, назвали ксенокретозуха Колосова (Xenocretosuchus kolosсovi).

Проанализировав образцы, присланные Петром Колосовым в период с 1988 по 2007 год в Палеонтологический институт РАН (Москва), сотрудники выяснили, что ксенокретозуха Колосова, как и подобные ему динозавры из семейства цинодонтов, скорее, млекопитающее, он тяготел к суше, не мог долгое время проводить в воде, и, возможно, его тело было покрыто волосами.

По словам научного сотрудника Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН Иннокентия Белолюбского, в то время, когда на Земле жил ксенокретозуха Колосова, бассейн Вилюя представлял собой огромное Ленское море с обильной прибрежной растительностью.

«В начале прошлого века зоолог О.Герц впервые обнаружил здесь, в районе современного ручья Тээтэ, в позднеюрских отложениях следы пребывания динозавров. Следующая находка окаменевших костей динозавров была сделана в 1960 году сотрудниками геологосъемочной партии под руководством Вадима Филатова.

Через два года геолог Олег Щербаков там же, на Тээтэ, извлек новые окаменелости. Но только в 1988-м на бывшее западное побережье Ленского моря отправилась совместная экспедиция Палеонтологического института РАН и Института геологии алмаза и благородных металлов СО РАН. Из известкового песчаника были извлечены отпечатки костей различных видов динозавров. Позже установили, что такие же животные обитали когда-то у Скалистых гор в Северной Америке и в Танзании», - рассказал Белолюбский газете «Якутия».

Поисками ископаемых останков Петр Колосов увлек школьников села Хоро. Каждое лето ребята под началом Петра отправляются за динозаврами и без «добычи» не возвращаются.

Читайте по теме: Доисторические динозавры тоже любили танцевать брейк-данс

Совсем недавно сенсационное открытие сделали амурские палеонтологи. На знаменитом благовещенском кладбище динозавров они нашли позвонки зауропода - самого крупного ящера, жившего когда-либо на нашей планете, сообщает РИА "PrimaMedia".

Находка была довольно внушительной. Один хвостовой позвонок размером пятьдесят на сорок сантиметров весил несколько килограммов. Очень скоро ученые определили и вид динозавра. Это самый крупный ящер, который когда-либо обитал на территории Амурской области. По приблизительным расчетам, его длина превышала несколько десятков метров. Вес животного достигал 30 тонн.

Однако самая главная загадка не в этом. Дело в том, что все раскопы на территории Амурской области относятся к позднему меловому периоду мезозойской эры. Доисторические рептилии, останки которых найдены у нас, вымерли приблизительно 65 - 67 миллионов лет назад. Зауроподы же исчезли приблизительно 20 миллионов лет назад. Получается, что амурские диплодоки по непонятным причинам прожили "лишнюю" сотню миллионов лет. Внятного объяснения этому феномену ученые пока не нашли.

Читайте еще: Вымершие динозавры были птицами

Первый полностью сохранившийся скелет динозавра в Приамурье был обнаружен в 1999 году. На территории Архаринского района палеонтологи нашли скелет гадрозавра, или утконосого динозавра. Предположительно, большие стада этих рептилий обитали на востоке области около 70 миллионов лет назад, в конце мелового периода мезозойской эры. Гадрозавра назвали Ванюшей.

Смотрите фоторепортаж: Новый вид динозавров