403 Forbidden

nginx

Мыши помогут воскресить мамонтов

Ученые обнаружили новые свидетельства потрясающей жизнестойкости мужских половых клеток. Они выяснили, что в специфических условиях семенная жидкость замороженных животных может быть использована даже через 15 лет. Удачный эксперимент возрождает былые надежды на воссоздание мамонта, чем долгие годы безуспешно занимались японские учёные.

Открытие может помочь сохранять сперму вымирающих видов – носорогов, леопардов или панд. Исследователи надеются, что новая методика откроет более простой и эффективный путь замораживания ДНК.

Атсуо Агура, профессор института Физических и Химических Исследований (Япония), и его коллега Рюзо Янагимахи из Гавайского университета (США) выделили сперму из тестикулов мышей, которые были заморожены при температуре минус 20°C в течение 15 лет.

Более чем 80 процентов мышиных яйцеклеток были удачно оплодотворены такой замороженной спермой. В течение одного дня исследователи получили двуклеточные эмбрионы. После этого они ввели их самкам, и в 21 случае из 100 появилось здоровое потомство.

Данные Атсуо Агура – настоящий сдвиг в экспериментальных работах по криоконсервации половых клеток животных и человека. Учёные считают, что дальнейшие исследования в этой области позволят сохранить животных, находящихся под прессом антропогенного давления.

Группа японских ученых, которая стремится воскресить мамонта, также собирается использовать данные, опубликованные их коллегами, не учитывая, правда, тот факт, что 15 и 30000 лет абсолютно разные сроки.

В 2002 году идея воскрешения мамонта устроила настоящий бум. Тогда останки мамонта найденные близ реки Муксунуоху в Усть-Янском улусе Якутии привлекли внимание японских учёных.

К немалой радости японцев, нижняя часть туши сохранилась очень хорошо, в том числе были обнаружены генеративные органы. Японские ученые очень хотели получить сперму мамонта, чтобы оплодотворить индийскую слониху. Они надеялись, что сперма, оставшаяся в его яичках, не испортилась за истекшие тридцать тысячелетий, однако их ожидания не оправдались.

На программу по воссозданию мамонта отпускаются большие деньги, так почему бы не попробовать вновь, считают японские специалисты.

Артём НЕДОЛУЖКО