Ученые "воскресили" бактерии возрастом 120 тысяч лет

Американские учёные опубликовали статью в журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology. В ней говорится об открытии и "оживлении" бактерий, которые пролежали подо льдами Гренландии около 120 тысяч лет.

Целых семь месяцев понадобилось учёным для инкубации микробов в лабораторных условиях при температуре два градуса Цельсия и еще четыре с половиной месяца при температуре пять градусов по Цельсию. В результате, размножившиеся организмы сформировали небольшие колонии, различимые невооруженным глазом и имеющие фиолетово-коричневый цвет.

Читайте также: Бактериальная батарея создаст энергетику будущего

Доктор Дженнифер Лавленд-Кюртзе - ведущий автор публикации - выразила мнение, что именно небольшие размеры микроорганизмов, которые получили название Herminiimonas glaciei, позволили им выжить в экстремальных условиях.

Миниатюрность помогла бактериям "спрятаться" в трещинах и пространстве между кристаллами льда, заполненном тонкой прослойкой воды. Маленькие размеры, вероятно, обеспечили H. glaciei более эффективное использование крайне ограниченных питательных веществ.

По мнению авторов статьи, бактерии могут составлять основу биосферы на других планетах, так же, как это происходит на Земле, а потому изучение подобных организмов экстремофилов может пролить свет на то, каковы формы жизни, существующие где-либо еще в Солнечной системе.

Ученые
Ученые "воскресили" бактерии возрастом 120 тысяч лет
"Холодная, ледяная среда — это оптимальная модель внеземной среды обитания", - утверждает доктор Лавленд-Кюртзе. А исключительно низкие температуры могут сохранить клетки и нуклеиновые кислоты в течение миллионов лет.

Herminiimonas glaciei является одной из ряда подобных ультрамелких разновидностей и пока единственной, извлеченной из ледника Гренландии. Изучение бактерий поможет понять, как клетки могут сохраняться и даже расти в условиях чрезвычайно низких температур, ниже минус 56 градусов по Цельсию, мизерного количества кислорода, недостатка питательных веществ, высокого давления и ограниченного пространства.