Спичка-диктофон и болтливый робот

«Взаимодействие человека и компьютера» - так называлась завершившаяся на днях в Бостоне международная конференция, посвященная проблемам поиска новых технологий, которые позволили бы нам манипулировать вычислительной техникой. Специально на это мероприятие научно-исследовательские лаборатории привезли и представили свои новейшие разработки. В каждом из случаев разработчики решили уйти от привычных нам интерфейсов.

Клавиатура и компьютерная «мышь» - шаблонный набор для любого рабочего места. Конечно, существуют такие устройства как джойстики и тач-скрины, а также управление при помощи веб-камеры, которая читает и распознает жесты человека. Но все это лишь капля в море всего многообразия пользовательских интерфейсов, которые были созданы за последние четверть века для общения человека с компьютером. О пяти самых необычных из них мы бы и хотели рассказать.

EOG

Лаборатория Цюрихского технологического института представила на суд публики очки, позволяющие управлять компьютером движением глаз. Подобные устройства уже неоднократно появлялись на других конференциях и выставках, однако все они использовали видеокамеры для фиксирования движения глазных яблок. Новинка же базируется на принципах электроокулографии – способе регистрации состояния зрительных органов.

Читайте также " Как подключить мозг к компьютеру "

Электроокулография позволяет не только следить за положением глаза, но и регистрирует состояние сетчатки и ширину зрачка. Такое обилие параметров позволит реализовать в EOG многие операции. Настоящий прототип пока еще ограничен функциональностью – демонстрировавший его ученый мог управлять простой компьютерной игрой. Такие функции, как набор текста будут реализованы позднее.

«Горячо-холодно»

При работе на компьютере мы не используем все органы чувств, которыми нас наделила природа. Придя к такому выводу, японские инженеры создали компьютерную мышь, которая способна сообщать дополнительную информацию, изменяя свою температуру. В зависимости от положения курсора на экране (относительно определенного объекта или заданной точки отчета), поверхность мыши становится холоднее или теплее.

Первоначально такое устройство задумывалось как элемент управления интуитивными интерфейсами, когда пользователь имеет конечный выбор действий. По задумке создателей, мышь должна становится теплее при приближении курсора к нужному элементу управления или холодеть при удалении от него. Однако, когда рабочий прототип был готов, оказалось, что он упрощает работу с компьютером слабовидящим людям. 

Смотрите фоторепортажи в разделе " Наука и история "

Болтливый робот

CALLY – так назвали свое творение канадские изобретатели из университета Саймона Фрейзера. Этот четырехколесный домашний питомец приобретает полную функциональность сразу, как ему дают мобильный телефон. С его помощью он может совершать ряд действий – набирать нужные номера, исполнять роль «убегающего» будильника, подзаряжать телефон. Хотя функционал CALLY еще ограничен, инженеры надеются, что энтузиасты, пишущие программное обеспечение с открытым исходным кодом, способны найти ему множество применений и реализовать их.

«Спички воспоминаний»

Массачусетский технологический институт всегда был колыбелью самых невероятных из практичных идей. Не стала исключением и новая разработка местных ученых – спички, которые могут заменить диктофон, видеокамеру и фотоаппарат. Каждая такая спичка состоит из двух частей – половина окрашенная в зеленый цвет содержит камеру и микрофон, а вторая часть – красная – минипроектор.

Нужно быстро заснять происходящее поблизости? Чиркните красной частью о коробок и направьте камеру в нужную сторону. Захотели просмотреть отснятое? «Зажигайте» зеленую часть, и изображение из проектора отразится на стене. При всей фантастичности идеи, она уже приближается к реализации в физическом прототипе – большинство задуманных учеными функций прошли лабораторные испытания.

Интерактивная фоторамка

Еще одно японское изобретение – CaraClocks – выглядит достаточно симпатично, но его реальное предназначение неизвестно, кажется, никому, кроме его создателей. Эта фоторамка с большим запасом памяти выполнена в форме черепашки. Когда головы «черепашек» соприкасаются, они начинают обмениваться информацией, демонстрируя ее на мониторах-панцирях.

Критерии обмена данными определяются пользователями. Так, например, один из них может вывести на экран свою

Спичка-диктофон и болтливый робот
Спичка-диктофон и болтливый робот
фотографию в пятилетнем возрасте, потом поднести рамку к черепашке своего друга и та тоже покажет – как выглядел ее владелец в дошкольном возрасте. Пока что это единственное применение CaraClock, но японские инженеры планируют организовать на основе этого устройства обмен другой информацией – планами на день, расписанием транспорта и прочим.

Читайте также на " Правде.Ру "

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить