Яйца курицу больше не учат

Что появилось раньше — курица или яйцо? Этот вопрос сотни лет волновал философов, ученых и простых обывателей. И вот наконец британские исследователи постигли истину. Все стало очевидным после того, как удалось расшифровать уникальный белок, который способен формироваться исключительно в куриных яичниках. Похоже, одной дилеммой в мире стало меньше.

Проблема курицы и яйца — логический парадокс использования понятий с нечетким объемом. Все попытки разобраться в том, что из этого первично, а что вторично, заводят в тупик. На первый взгляд, загадка является поистине неразрешимой: ведь любая курица появилась из яйца, которое, в свою очередь, было снесено другой курицей. Круг замкнулся, вопрос повис в воздухе.

Еще давно выдвигались обоснования, что яйцо возникло раньше курицы. Аргументы приводились следующие: яйцекладка появилась намного раньше, чем курица и вообще птица.

Исследователи из Шеффилдского и Уорвикского университетов Англии пришли к выводу, что формирование яичной скорлупы целиком зависит от белка, который способен формироваться только в куриных яичниках. По этой теории яйцо может появиться только с условием наличия курицы, внутри которого оно развивалось.

Открытие было сделано в процессе изучения "структуры и поведения клеток в момент обогащения им белка ОС-17". Чтобы раскрыть "вечную тяжбу" курицы и яйца, английские ученые углубились на молекулярный уровень, задействовав лучшую аппаратуру и суперкомпьютеры Великобритании, и провели доскональный анализ процессов развития яйца. Информация об этом грандиозном исследовании была опубликована на ScienceDaily.

Читайте также: Биотехнологический Змей Горыныч

Похоже, теперь в мире стало одной загадкой меньше, и на этот вопрос наконец-то дан окончательный ответ: первой все-таки появилась курица. Причем заключение это ученые полностью обосновали — как с научной, так и философской, и с сугубо практической точки зрения.

Как выяснилось, белок под названием OC-17 (овокледидин-17) выступает в качестве катализатора для ускорения развития скорлупы. Твердая оболочка также играет важную роль в формировании и защите желтка. Именно она формирует неприступный дом, внутри которого цыпленок может спокойно развиваться. Исследователи считают, что ни одно яйцо не способно развиться и достаточно обезопасить себя без наличия этого белка, который может предоставить только заботливая курица.

Расчеты компьютера HEKToR, который находится в Эдинбурге, подтвердили предположения ученых. OC-17 является ключевым ферментом не только в формировании скорлупы, но и катализатором для зарождения желтка (на ранней стадии формирования).

"Исследователи обнаружили высокоэффективный процесс циклического использования белка OC-17", — сообщается в пресс-релизе Уорвикского университета.

Выяснилось, что чем крупнее кристалл, тем слабее химические связи, удерживающие на нем белковый зажим. В конце концов OC-17 отделяется от кальцита как раз на той стадии, когда кристалл уже может самостоятельно расти "по своему плану". Но не раньше: до зарождения кристалла белок никогда не отделится от крошечных частиц карбоната.