Астрофизики доказали правоту Эйнштейна. Спустя 95 лет

204329.jpeg

Одно из основных положений общей теории относительности (ОТО), сформулированной Эйнштейном 95 лет назад, гласит: силы гравитации способны трансформировать пространство и время, в результате чего лучи света, проходя мимо массивного небесного тела, должны искривлять свои прямолинейные траектории. Наблюдения американских астрофизиков это подтвердили.

Развитие общей теории относительности в результате астрономических наблюдений несколько десятилетий назад привело ученых к выводу о наличии во Вселенной некой загадочной "темной материи". Он был сделан на основании того, что движение, вращение и взаимодействие массивных вселенских объектов - галактик и звездных скоплений, как показали наблюдения, происходит с нарушением законов гравитации.

Такой факт мог означать либо неверность теории гравитационного взаимодействия, которое описано в общей теории относительности. Либо недостаточность человеческих знаний о распределении массы во Вселенной и существовании дополнительной субстанции, которую не фиксируют непосредственные космические наблюдения, однако она обладает значительной массой. Иными словами - наличие "темной материи".

Читайте также: Древние звёзды откроют тайны галактик

В результате на свет появилось несколько альтернативных теорий гравитации, разработанных учеными, со скепсисом относившимися к существованию темной материи, и описывающих астрономические наблюдения без нее.

Но свежие наблюдения американских астрофизиков, проведенные с помощью Слоановского цифрового обзора неба, который осуществляется обсерваторией в Нью-Мехико, позволили еще раз убедиться в том, что законы общей теории относительности, сформулированные Эйнштейном еще 95 лет назад, действительно справедливы. Они выполняются и в масштабе Вселенной, что служит еще одним подтверждением существования в природе "темной материи", сообщается в статье исследователей, опубликованной 10 марта в журнале Nature. Тогда как теории, альтернативные ОТО, не находят подтверждения.

В процессе этого масштабного наблюдения за космическими объектами специалисты изучили около 70 тысяч галактик, простирающихся на расстояние до 3,5 миллиарда световых лет от Земли. Это, примерно, четверть современных размеров Вселенной.