На Титане живут "чужие"

На основе анализа последних данных, полученных с американского спутника "Кассини", специалисты NASA обнаружили косвенные доказательства возможного существования примитивных видов биологической жизни на спутнике планеты Сатурн Титане. Как предполагают ученые, эти "жизненные формы получают необходимую энергию, потребляя находящиеся на поверхности Титана химические соединения".

Ранее астрономы полагали, что на спутнике Сатурна слишком холодно, чтобы предположить на его поверхности наличие воды в жидком виде. Вместе с тем в статье, опубликованной на страницах журнала Icarus, об исследовании с "Кассини" сообщается, что газообразный водород, присутствующий в атмосфере, исчезает на поверхности спутника. Это дает повод предположить, что какие-то неизвестные формы жизни могут там "дышать".

Читайте также: В поисках "родственников" Солнца

В другой статье в журнале Geophysical Research ученые делятся предположениями о нехватке уже нескольких химических компонентов на поверхности Титана, и исследователи предполагают, что их могут потреблять некие организмы. Например, значительные диспропорции наблюдаются в распределении по поверхности Титана ацетилена. Согласно построениям сотрудника NASA астробиолога Криса Маккея, именно этот субстрат является наиболее вероятным источником энергии для основанных на метане форм жизни.

Наконец, внимание ученых привлекла интенсивность на поверхности планеты химических процессов с участием органических компонентов (соединений, в которых присутствует углерод). Как выяснилось, какие-то органические вещества (точно установить их формулы пока ученым не удалось) покрывают всю поверхность спутника. Такая интенсивность химических процессов сама по себе не указывает на наличие жизни, но вместе с прочими аргументами делает представленную гипотезу более правдоподобной.

Один из исследователей Крис Маккей уверен, что "что водород на Титане используется биологическими формами для дыхания аналогично тому, как на Земле живые организмы потребляют кислород". Ученый не исключает, что речь идет о совершенно новой форме биологической жизни, полностью отличной от земной. На Титане же из-за низких температур в жидком виде присутствуют только метан и этан.