Нечеловеческая сила коренастого дракона

218221.jpegНа территории Румынии ученые обнаружили останки динозавра, обитавшего в этих местах около 80 млн лет назад. По сравнению с велоцираптором это злобное существо обладало большей физической силой и было способно охотиться на животных крупнее себя, подобно многим современным хищникам. Исследователи назвали его Balaur Bondoc, или "коренастый дракон".

Румынские палеонтологи из университета Бухареста (University of Bucharest) и сотрудники Американского музея естественной истории (American Museum of Natural History) обнаружили в отложениях маастрихтского яруса мелового периода кости представителя неизвестного прежде вида хищных динозавров.

Собрав их вместе, ученые смогли приблизительно восстановить облик доисторического ящера: существо, передвигавшееся на двух задних конечностях, в то время как передние были редуцированы (таких рептилий относят к группе тероподов).

Находка приятно удивила палеонтологов, проводивших раскопки под руководством Золтана Цики из Бухарестского университета. Это первый более или менее полный скелет плотоядного ящера того периода (последние 60 млн лет эпохи динозавров), найденный на территории Европы. Как конечное звено цепей питания, он многое может "рассказать" ученым о древних экосистемах, столь отличных от современной природы. Статья опубликована на сайте ScienceDaily.

Читайте также: Яйца динозавров "высиживал"… гейзер

Исследователи сочли, что найденное ими существо является родственником двуногих хищных динозавров велоцирапторов. Оно получило название Balaur bondoc, что в переводе с румынского означает "коренастый дракон".

Ориентируясь по сохранившимся позвонкам, ребрам, костям нижней и верхней конечностей, палеонтологи оценили общую длину тела динозавра в 180-210 см, насчитав 20 уникальных черт, которые отличают его от ближайших родственников (в том числе велоцирапторов).

К примеру, два пальца стопы B. bondoc имеют большие когти, а нижние конечности необычно короткие и довольно мощные, причем некоторые кости в них были монолитными (без сочленений). Кости таза имеют выраженные утолщения в местах крепления мышц. Следовательно, животное полагалось на силу, а не на скорость. Кости верхних конечностей также по своему строению оказались монолитными, поэтому схватить и удерживать ею свою жертву B. bondoc, скорее всего, не мог, что вынуждало его чаще пользоваться нижними конечностями.