Открывается сезон охоты на динозавров

В нынешнем столетии ожидается бурный расцвет палеонтологии. Толпы сегодняшних школьников, насмотревшихся фильмов Спилберга, ринутся на добычу костей динозавров. Американские ученые обещают, что будут открыты сотни неизвестных видов вымерших рептилий.

Благодаря кинолентам вроде «Парка Юрского периода» и частым посещениям палеонтологических музеев многие школьники в будущем мечтают стать «охотниками за динозаврами». К такому выводу пришли специалисты из университета штата Пенсильвания.

Как отмечает автор исследования Питер Додсон, считает у новоиспечённых палеонтологов и их более опытных коллег впереди ещё много открытий, некоторые из которых, вероятно, будут иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Работы, по расчетам палеонтологов, предстоит ещё очень много. В настоящее время в «семье» динозавров уже описано 527 родов, но с каждым годом эта цифра увеличивается, как минимум на 20. По мнению специалистов, до сих пор не обнаружено более 1000 видовых групп динозавров.

Естественно, данные, полученные Додсоном, не могут быть точными. Фактическое число видов динозавров, населявших нашу планету, значительно выше. Но останки некоторых из них так и не будут обнаружены, по причине плохой сохранности костного материала или недоступности того или иного «кладбища динозавров».

По мнению Додсона, в течение нынешнего столетия будут обнаруживаться все новые виды вымерших рептилий, и только потом количество открытий в этой области начнёт неуклонно снижаться.

Нынешний бурный рост в палеонтологии связан с открытием новых регионов, где сохранилось большое число костных останков динозавров: Китай, Монголия и Южная Америка.

Додсон также предрекает рост престижа профессии палеонтолога в США, где фундаментальная наука является одним из приоритетов национальной политики.

Артём НЕДОЛУЖКО