У страха нейроны велики

217887.jpegУченые выяснили, что все наши эмоциональные реакции, включая страх, зависят от работы определенного вида нейронов центральной нервной системы. Исследователям даже удалось выявить в экспериментах на мышах отделы головного мозга, запускающие защитные механизмы их поведения в случае опасности. Это поможет найти способы борьбы со стрессами у людей.

Группа исследователей из Европейской лаборатории молекулярной биологии в Монтеротондо (Италия) под руководством Корнелиуса Гросса пыталась выяснить, почему страх вызывает различные стратегии поведения. Одни очертя голову пускаются наутек, другие — столбенеют на месте в ожидании своей участи, а третьи готовы встретить опасность лицом к лицу и намереваются ей противостоять.

Дело в том, утверждают ученые, что действия человека во время опасной ситуации зависят от активности нейронов головного мозга, которые находятся в мозжечковой миндалине. Но итальянские специалисты решили пойти дальше и выяснить все более детально. Статья опубликована на сайте Sify.

В своих опытах ученые задействовали лабораторных мышей, у которых в ответ на определенный сигнал, сопровождавшийся коротким ударом электрического тока, был выработан условный рефлекс — чувство страха. В результате, заслышав сигнал, животные с ужасом замирали в ожидании болезненного импульса.

Читайте также: Благодарный слушатель предугадывает мысли рассказчика

После этого мышей подвергли специальным генетическим мутациям, благодаря которым определенный тип нейронов (тип I) в мозжечковой миндалине получал избирательную чувствительность к определенному медицинскому препарату. Он вводился в организм грызунов с помощью инъекции и блокировал электрическую активность их нервных клеток.

Ученых поразила последовавшая далее реакция грызунов. В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что такая блокировка нейронов приводила к коренной смене стратегии поведения животных при возникновении у них чувства страха. Вместо того чтобы замереть на месте, подопытные мыши, услышав знакомый звук, начинали озираться и вставали на задние лапы, пытаясь отыскать источник угрозы.

"Мыши не перестали бояться, однако перешли от пассивной стратегии поведения к активной. Такой результат был для нас полной неожиданностью", — удивляется Корнелиус Гросс, слова которого приводит пресс-служба лаборатории.