Найдена планета, на которой можно жить

За пределами Солнечной системы открыта уникальная планета 581g, период обращения которой вокруг красного карлика, аналогичного нашему Солнцу, составляет 37 суток. Специалисты считают, что она имеет атмосферу и вполне пригодна для существования жизни. Свое мнение на этот счет "Правде.Ру" высказала кандидат физико-математических наук Анна Петрова.

Небесные тела, на которых теоретически могла бы существовать жизнь, ученые находили не раз. Однако планета под кодовым названием "581g", которая вращается вокруг красного карлика Gliese 581, — первая в своем роде.

По оценке американских астрономов, 581g, которая находится на расстоянии 20 световых лет от нас, в три, а то и в четыре раза тяжелее нашей планеты, а полный оборот вокруг своей звезды "Gliese 581" составляет около 37 земных суток. Ландшафт обнаруженной планеты — это, в основном, камни и скалы. На поверхности небесного тела вполне может быть вода в жидком состоянии, а оцениваемая сила гравитации указывает на наличие атмосферы. Статья опубликована на сайте Time.

По мнению авторов открытия из Калифорнийского университета в городе Санта-Круз и Института Карнеги в Вашингтоне, если эти параметры соответствуют действительности, то речь идет о планете с самыми оптимальными для жизни условиями среди всех открытых небесных тел.

Читайте также: Учёные засекли скрытую экзосистему

"К этому открытию человечество шло несколько лет. Мы находили и изучали планеты с верхним и нижним порогом температур, пригодных для жизни. И вот, наконец, обнаружена таковая с оптимальной температурой — причем, довольно быстро разобрались с ее координатами. Это позволяет говорить о том, что подобных планет достаточно много", — говорит исследователь Пол Батлер.

Пока астрономы описывают находку осторожно, называя небесное тело "потенциально пригодным для жизни".

Однако это не означает, что она стопроцентно готова для обитания человека, подчеркнули ученые: "Пока мы точно не можем утверждать, из чего состоит ее атмосфера, огласить ее химический состав. Если это кислород и углекислый газ, то можно предположить, что в той или иной форме жизнь на планете существует", — считает один из исследователей Стив Вогт.