Рентген помог лучше узнать Архимеда

Целая серия неизвестных ранее текстов, написанных древнегреческим математиком Архимедом, обнаружена американскими учеными. До настоящего времени эти ценнейшие записи были спрятаны под нарисованными поверх них картинами.

Как сообщает Би-би-си, используя технику, основанную на рентгеновских лучах, исследователи смогли прочитать неизвестные науке записи, не разрушая поверхностный слой.

Письмена включают в себя теорию о плавающих телах, известную только по копиям. Кроме того, в найденных трактатах обнаружены главы, где математик пытается описать некоторые события реального мира.

Сейчас учёные Корнуэльского университета приступают к расшифровке древних трактатов, они надеются найти что-то новое в записях древнегреческого ученого.

Как известно из истории, последние годы своей жизни Архимед провёл в городе Сиракузы, где и был убит во время осады города римскими легионами. Римляне, не понаслышке знавшие о великом математике, сохранили большинство трудов грека.

Однако средневековые монахи, переводившие труды Архимеда, не были последовательны – как полагают учёные, они могли пропустить некоторые главы. Поэтому перевод оригинальных текстов Архимеда видится особо важным как для математики, так и для истории.

Артём НЕДОЛУЖКО