Ученые нашли планету-близнеца Земли

Ученые давно утверждали, что таких систем, как Солнечная, еще довольно много, правда, долгое время не находили этому прямых подтверждений. Но буквально на днях слова ученых подтвердились на практике: американские исследователи открыли планетарную систему, удивительно похожую на Солнечную.

Находится новая система в пяти тысячах световых лет от Земли, вокруг звезды (двойника Солнца), вращаются огромные газовые шары, формирующиеся так же, как когда-то Юпитер и Сатурн. Названия планеты получили довольно сложные, OGLE-2006-BLG-109Lb и OGLE-2006-BLG-109Lc, соответственно. В целом, это система несколько компактней Солнечной, темнее и холоднее.

Но сходств у обеих систем куда больше. Например, размеры открытых планет сопоставляются в пропорции 3:1, точно так же, как и Сатурн с Юпитером. Во вторых, подобно своим двойникам, планеты совершают полный оборот в своем пути за 5 и 14 лет соответственно.

«Называйте это везением, но я считаю, что эта история говорит о том, что подобные системы довольно распространены в нашей галактике» - считает астроном Скотт Гауди.

Ученые заявляют – это открытие имеет огромное научное значение. Благодаря - нему, возможно будет продвинуться в понимании принципов формирования планет. Пока основная гипотеза на этот счет гласит, что планеты формируются из изначального каменистого основания, на которое со временем притягивается все больше газа, из которого постепенно формируется ее масса. Впрочем, существует еще одна распространенная теория – по ней, планеты образуются подобно звездам, т.е. за счет постоянного стягивания масс газа.

Сегодня в нашей галактике насчитывается порядка 25 планетарных систем. Однако ученые уверены – это далеко не предел. Под негой млечного пути их скрывается еще великое множество. По сути, млечный путь – это и есть наша Галактика, в центре которой Солнце, а по бокам великое множество звезд, планет и газовых тел.

Американский астроном Майкл Мейер уверен, в Галактике много не только систем, подобной Солнечной, но и планет, напоминающих Землю.

«По нашими наблюдениям, от 20% до 60% звёзд солнечного типа показывают признаки формирования скалистых планет в условиях, идентичным тем, что привели к рождению Земли», — поясняет учёный.

Между тем, Мейер в своих идеях не одинок, за минувшие годы ученые обнаружили как минимум одну планету потенциально пригодную для жизни.

Gliese 581 – открыта швейцарскими учеными всего год назад. Ее температуры сходны с земными, диаметр больше в полтора раза, а масса во все пять. Астрономы предполагают, что либо эта планета представляет собой некую скалистую поверхность, либо целиком покрыта льдами. Однако в обоих случаях, - уверены ученые, - жидкая вода там есть. А жидкая вода, как известно, - источник существования жизни. Расположена планета в 10 тысячах световых лет от Земли. В узких кругах новую планету имеют просто – Суперземля.