Мы не одни во Вселенной?

Ученые совершили поразительное открытие - с помощью телескопа обнаружили за пределами Солнечной системы метан - молекулу, состоящую из углерода и водорода. Важность события - в том, что до сих пор астрономы не встречали углерода за пределами Солнечной системы. Планета расположена в созвездии Лисичка и по размеру сходна с Юпитером. Можно предположить, что за пределами Солнечной системы найдены зачатки жизни.

Это простейшее органическое соединение присутствует в атмосфере планеты, удаленной от Земли на 63 световых года. Небесное тело, котрое называется HD-189733b, к сожалению, слишком горячо для того, чтобы на нем могла существовать жизнь. На планете имеется и вода, и если б температура была более подходящей, то HD-189733b вполне бы могла быть "второй Землей". Тем не менее, как указывает журнал Nature, открытие представляется важным шагом в поиске миров, более благоприятных для развития жизни. Астрономы говорят, что метан, в его определенных формах и соединениях, играет ключевую роль в органической химии, а также в химических реакциях, необходимых для появления жизни в той форме, которая знакома людям. Планета из созвездия Лисичка сходна с Юпитером, но находится ближе к своей звезде, чем Меркурий - к Солнцу. Температура там достигает +900°С.

"Это газовый гигант, очень похожий на наш Юпитер, но обращающийся очень близко к своей звезде. Тамошний метан - хотя мы и можем называть его органической компонентой, - произведен не жизнью: для жизни там чересчур горячо", - рассказала одна из участниц научного проекта Джоанна Тинетти из Лондонского университетского колледжа.

Американские ученые считают, что нынешнее открытые по своей важности сравнимо с открытием, сделанным в мае 2007 года. Тогда в атмосфере удаленной планеты были обнаружены пары воды, которые, вероятно, являются следствием испарений жидких водоемов, присутствующих на планете. "Тогда у ученых не возникало вопроса есть ли там вода, так как она там была. Сегодня нет сомнений в том, что на удаленной планете обнаружена органика", - сказал астроном Марк Суэйн, руководитель исследования из Лаборатории реактивного движения НАСА.

Джоанна Тинетти также добавила, что почти уверена в том, что жизнь в космосе существует: "Я лично считаю, что было бы слишком высокомерно полагать, что мы единственные живущие во Вселенной".

Энтузиазм, с которым ученые ищут планеты земного типа, объясняется тем, что на них могут быть обнаружены признаки жизни. Возможно, что через века люди смогут начать строить на них свои галактические форпосты.

Поиски в основном сконцентрированы в так называемой "зоне Златовласки" (Goldilocks zone) - сегменте космоса, где планеты находятся на "нужном" удалении от своих звезд, то есть не слишком холодны и не слишком горячи для того, чтобы на них могла существовать вода в жидком виде.