На Марсе впервые сфотографировали движение

Американскому космическому кораблю, исследующему поверхность марса, удалось сфотографировать сход сразу четырех лавин. Как отмечает NASA, снимки движущейся марсианской лавины были сделаны впервые.

На фотографиях, сделанных 19 февраля, показаны как минимум четыре лавины из смеси пыли и льда, срывающиеся с крутого утеса и оседающие на склоне. Образовавшийся каскад лавины достигал более чем 180 метров в ширину.

По словам инженеров NASA, уникальность данных заключается в том, что впервые на Красной планете зафиксировано динамическое природное явление. До сих пор ученые наблюдали только статический Марс. Как правило, снимки, сделанные марсоходами и спутниками, содержат изображение неподвижного пейзажа.

На фотографии виден (в псевдоцветах) горный склон высотой более 700 метров и крутизной более 60 градусов. находится недалеко от северного полюса, время года на Марсе - ранняя весна.

На Марсе впервые сфотографировали движение
Верхняя часть склона еще покрыта сухим льдом, который с дальнейшим позже исчезнет. Средняя (розовато-коричневатая) часть склона слоистая, состоит в основном изо льда и пыли. Нижняя часть представляет собой более пологий склон с углом наклона около 20 градусов.

Тень от тучи на поверхности доказывает, что туча - трехмерное образование, висящее в воздухе, а не наземный след лавины. «Мы проводили наблюдения, связанные с изменением времени года на Марсе и влиянием этого на изменение уровней углекислого газа в полярных регионах планеты, поэтому обнаружение схода лавины было полной неожиданностью для нас», — рассказал заместитель куратора миссии наблюдений Mars Reconnaissance Orbiter в Лаборатории реактивного движения NASA Кэндис Хансен.

Что именно вызвало лавину, неизвестно. Причинами могут быть постепенное испарение сухого льда, расширение и сжатие льда при изменении температуры, небольшое марсотрясение поблизости, падение метеорита. Сход одной лавины мог вызвать сходы остальных трех.

На Марсе впервые сфотографировали движение

Ученые до сих пор спорят: есть ли вода на марсе, и была ли там когда-нибудь жизнь?

Напомним, что в феврале были обнародованы выводы исследователей NASA, в которых утверждается, что планета почти за всю историю своего существования была слишком соленой, чтобы там могли существовать какие-нибудь формы жизни.

Свои выводы американские ученые сделали на основе материалов, полученных с американского марсохода Opportunity Rover.

Высокая концентрация минералов в воде, которая была в ранней истории Марса, сделала бы неблагоприятной среду обитания даже для самых стойких микробов. Окружающая среда на планете была «кислотная и соленая» считают эксперты NASA.

По словам одного из членов научной команды Opportunity Rover доктора Эндрю Нолла, эти выводы «затягивают петлю на гипотезе существования жизни» на Марсе.  Выступая на ежегодной встречи Американской ассоциации продвижения науки (AAAS), которая прошла в Бостоне он высказал мнение, что условия на Марсе за последние четыре миллиарда лет были очень трудные для наличия жизни.

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?