Забудьте про колонизацию Луны, там слишком мало воды

Надежды относительно обнаружения большого количества воды на темной стороне Луны растаяли как дым. Даже если вода и есть, ее там очень мало и не хватит для организации полноценных колоний.

Доктор Брюс Кэмпбелл из Smithsonian Institution в Вашингтоне, округ Колумбия и его коллеги сообщают в выпуске журнала Nature от 13 ноября, что они не обнаружили никакого свидетельства наличия толстых ледяных пластов на дне лунных кратеров.

Данные с космических аппаратов, летавших к Луне в 1990-ых годах родили предположение, что на нашем спутнике могут быть существенные запасы воды, которая жизненно необходима для организации и поддержания колоний на Луне, если таковые человечество решит там в перспективе размещать.

Но радарное обследование кратеров на полюсах (ложе которых постоянно находится в тени), проведенное Кэмпбеллом, показало отсутствие там больших запасов воды.

"Любой лунный ледяной пласт, находящийся в одном из этих кратеров, должен быть виден на радаре", говорит Кэмпбелл.

Сигнал радиотелескопа обсерватории Arecibo в Пуэрто-Рико может проникнуть глубоко в кратеры, и указать на наличие или отсутствие больших пластов льда.

Вода в лунных кратерах могла образоваться в результате падения комет на дно кратеров, когда те сталкивались с Луной более миллиарда лет назад.

Ученые полагают, что большинство упавшей воды испарилось бы в космос, но некоторая ее часть, возможно, могла накопиться на дне кратеров, расположенных на лунных полюсах. Малое количество воды на Луне может говорить о том, что слишком малое количество комет падало в кратеры на полюсах. Орбиты большинства комет лежат почти в плоскости эклиптики, поэтому кометное вещество падает в основном в центральные зоны Луны. А дно этих кратеров периодически попадает в зону солнечных лучей, которые моментально испаряют ее.

Ссылки по теме SciTecLibrary