Интернет для инвесторов, инвесторы — в Интернет

Результаты исследования «Интернет решения в инвестиционных компаниях»*

 Предлагаемый отчет содержит результаты целевого опроса инвестиционных компаний, фондов, проведенного в марте 2002 года одной из ведущих интернет-площадок M&A Plaza**, принадлежащей компании AYAXI***, с целью определения возможности применения Интернет решений в инвестиционном сегменте.

 

 Основными направлениями исследования были:

 возможность осуществления работы инвестиционных компаний через Интернет;

 развитие Интернет технологий в инвестиционном секторе;

 востребованность электронных площадок для обеспечения сделок по слиянию и поглощению компаний на примере площадки M&A Plaza.

 

 Интернет на сегодняшний день все прочнее укрепляется в различных сегментах бизнеса. Однако интернет решений в инвестиционной сфере на сегодняшний день представлено немного. В чем причина такого положения, и какие перспективы у российских электронных площадок – посредников, явилось задачей данного исследования. Большинство компаний положительно оценивают возможности развития Интернет сектора в данном сегменте. Интернет сегодня не рассматривается с точки зрения скорости отправки писем и получения новостей, доступ к Интернету становится конкурентным преимуществом компании в сегодняшней информационной экономике, а осуществление бизнеса в Интернет все больше принимается как норма бизнеса.

 

 Насколько Вы верите в возможность осуществления работы через Интернет? % ответивших

 Считаю, что будущее бизнеса в Интернет 23,5%

 Часть задач возможно решать через Интернет, другая часть всегда будет решаться традиционными способами 55%

 С помощью Интернет возможно сокращение затрат на решение текущих, внутренних задач компании (электронная почта, отчетность и прочее) 10%

 Не думаю, что через Интернет действительно возможно решать бизнес задачи 10%

 В России Интернет менее развит нежели на Западе, к тому же необходимо учитывать специфику российских компаний. Люди, проработавшие долгое время по другой системе, скептически оценивают возможности развития Интернет, отдавая приоритет работе по традиционным схемам, которые на протяжении долгих лет доказывали свою эффективность. Тем не менее, Интернет представительство имеют около 60% опрошенных компаний, треть собирается вносить изменения в существующие сайты.

 Десятая часть респондентов собирается открывать новое представительство. Это может свидетельствовать как о том, что российские компании с неохотой принимают новые технологии, так и о насыщении рынка. Высокий процент имеющих Интернет сайты говорит о том, что компании на сегодняшний день с уважением относятся к новым технологиям, и верят в их будущее приложение для собственного бизнеса. Наличие вебсайта продиктовано необходимостью более эффективно решать возникающие проблемы и взаимодействовать с партнерами. Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет все большестановится повседневным инструментом деловой жизни в инвестиционной сфере.

 

 Так, у половины компаний, принявших участие в опросе, внедрено ряд интернет решений для бизнеса, и практически столько же планируют внедрить в ближайшее время. К сожалению, рамки исследования не позволили выявить, какие именно системы пользуются наибольшим спросом у инвесторов, однако полученные данные свидетельствуют о широком спросе на подобные решения.

 

 Собираетесь ли Вы осуществлять часть бизнес процессов через Интернет? % ответивших

 Да, на сегодняшний день у нас внедрено ряд решений на основе Интернет технологий 46%

 Да, в ближайшее время 42%

 Нет, в этом нет необходимости 10%

 Затрудняюсь ответить 2%

 

 Согласно исследованиям IDC к 2005 году общий объем операций между российскими предприятиями через Интернет может составить 208 млрд. долл., 60% сделок приходится на продажу/покупку предприятий или его доли.

  Электронные площадки подобные M&A Plaza, ориентированные на оказание посреднических и консультационных услуг средним и крупным инвесторам при поиске привлекательных инвестиционных проектов, позволяют решать задачи повышения эффективности всех организаций-участников площадки.

 Мнения опрошенных о востребованности подобных электронных площадок распределились поровну, потенциал для этого рынка есть, но на сегодняшний день, этот потенциал только открывается. Рынок слияний и поглощений – это рынок, отображающий возможности будущего. Использование электронных площадок инвесторами и участниками рынка позволяет решить базовые проблемы, добиваясь значительного сокращения трансакционных издержек, расширения географии инвестиционных проектов, возможности выбора наиболее привлекательных предложений, оперативности совершения сделки.

 В целом можно сказать, что Интернет становится неотъемлемой частью бизнеса в инвестиционной сфере и площадки, подобные M&A Plaza будут востребованы в будущем.

 

 ** Опрос проводился среди экспертов - специалистов крупнейших российских инвестиционных компаний методом почтового опроса.

 

 * M&A Plaza - специализированная база данных, предоставляющая постоянно обновляемую информацию о запросах и предложениях в областях покупки, продажи предприятий, инвестиций и финансирования проектов.

 

 ***Компания AYAXI - профессиональный интегратор системных решений построения и развития бизнеса предприятий с применением Интернет-технологий. Специализируется на создании внешних и внутренних корпоративных информационных порталов, порталов знаний, разрабатывает и внедряет комплексные информационные системы и системы электронной коммерции, осуществляет стратегический и управленческий консалтинг.

M&A Plaza

  Компания AYAXI

Обсудить