Совет директоров РАО «ЕЭС России» принял решение об учреждении в январе 2002 Г. Федеральной сетевой компании

Совет директоров РАО «ЕЭС России» на своем очередном заседании 9 ноября единогласно принял решение об учреждении в январе 2002 г. Федеральной сетевой компании (ФСК) единственным учредителем которого выступит РАО «ЕЭС России». По предложению Правления Совет директоров принял решение о создании ФСК в форме открытого акционерного общества. Ранее вопрос о создании ФСК был обсужден на Комитете по реформированию при Совете директоров РАО.

В уставный капитал ФСК будет вноситься принадлежащее РАО ЕЭС сетевое имущество, балансовая стоимость которого на 01.07.01 г. составляет 42.862.874.000 рублей. Точный размер уставного капитала будет определен после проведения полной инвентаризации и оценки сетевого имущества РАО. В дальнейшем ФСК будет преобразовано в ОАО с зеркальной структурой капитала, аналогичной структуре капитала, ныне существующей в РАО ЕЭС.

Совет директоров также постановил, что на период, пока ФСК является 100-% дочерним обществом РАО «ЕЭС России», функции собрания акционеров ФСК будет выполнять Правление РАО ЕЭС. В соответствии с Постановлением Правительства №526 от 11.07.01 г. в Совет директоров ФСК будут избраны представители государства, которые будут составлять в нем большинство. Возглавлять Совет директоров ФСК будет представитель государства. Совет директоров также принял решение о том, что в Совете директоров ФСК будет обеспечено представительство миноритарных акционеров РАО ЕЭС.

Совет директоров ФСК избирается общим собранием акционеров ФСК. Правление ФСК избирается Советом директоров ФСК при наличии согласия Совета директоров РАО «ЕЭС России». Председатель Правления ФСК избирается по решению общего собрания акционеров ФСК при наличии согласия Совета директоров РАО «ЕЭС России». Контракты с членами Правления ФСК и Председателем Правления ФСК заключаются на три года. Совет директоров РАО поручил Председателю Правления компании согласовать кандидатуру на должность Председателя Правления ФСК с Правительством РФ.

Кроме того, Совет директоров РАО «ЕЭС России» утвердил следующие этапы учреждения ФСК на период до марта 2004 г.:

1-й этап (2002 г.) - учреждение ФСК, начало внесения в его уставный капитал сетевого имущества РАО ЕЭС, начало производственной деятельности компании, разработка и утверждение в Государственном регулирующем органе методики расчета сетевого тарифа.

2-й этап (2003 г.) - завершение внесения в уставный капитал ФСК сетевого имущества РАО ЕЭС, завершение учреждения региональных распределительных компаний, введение сетевого тарифа, приобретение ФСК у других собственников по ранее утвержденному бизнес-плану имущества магистральных сетей.

3-й этап (2004 г.) - преобразование ФСК в независимое общество с контрольным пакетом акций государства, продолжение процесса приобретения ФСК имущества магистральных сетей, начало увеличения доли государства в уставном капитале ФСК.

Согласно Постановлению Правительства №526 от 11.07.01 г. «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» создание ФСК является одним из важнейших элементов созданий современного рынка электроэнергии России.

Создание ФСК позволит:

укрепить интегрирующую роль ЕЭС России и обеспечить взаимодействие производителей и потребителей электроэнергии на конкурентном оптовом рынке электроэнергии;

обеспечить непосредственное подключение всех регионов России к единой национальной электрической сети;

повысить энергетическую безопасность государства;

осуществлять эффективное государственное регулирование тарифов на передачу электроэнергии;

гарантировать равный доступ продавцов и покупателей на оптовый рынок электроэнергии;

способствовать проведению эффективной государственной внешнеэкономической политики в сфере электроэнергетики.

Совет директоров РАО «ЕЭС России» принял Кодекс корпоративного управления РАО ЕЭС, который в целом был одобрен Советом директоров 3 августа 2001 г.

В ходе обсуждения данного вопроса отмечалось, что при доработке Кодекса был учтен целый ряд предложений. В частности, были внесены поправки в редакцию раздела «Миссия РАО «ЕЭС России», дополнительно появились два раздела – «Взаимоотношения РАО «ЕЭС России» с дочерними и зависимыми обществами» и «Основные принципы реформирования РАО «ЕЭС России». По предложению аудитора компании в соответствующие разделы, касающиеся деятельности Совета директоров и Правления, были добавлены положения о предоставлении информации аудитору об операциях с аффилированными сторонами, а также были определены критерии проведения заочных Советов директоров.

Совет директоров поручил Правлению довести Кодекс в качестве примерного и инициировать его разработку и принятие в дочерних и зависимых обществах РАО ЕЭС и обеспечить его публикацию на сайте компании.

Совет директоров РАО «ЕЭС России» одобрил принимаемые Правлением РАО меры по ужесточению финансовой дисциплины в отношении потребителей энергоресурсов, увеличению ими платежей в денежной форме и обеспечению полноты платежей в денежной форме. Было отмечено, что в результате мероприятий, предпринятых компанией в этом направлении, за 9 месяцев 2001 г. общий уровень оплаты энергоресурсов составил 105% (103% за 9 месяцев 2000 г.), в т.ч. денежными средствами 104% (74% за 9 месяцев 2000 г.).

Перечисления в федеральный бюджет за 8 месяцев 2001 г. выросли по сравнению с тем же периодом 2000 г. в 2,7 раза, перечисления в местные бюджеты – в 1,8 раза. Расчеты за топливо составили за 9 месяцев текущего года 111%, в т.ч. уровень расчетов денежными средствами увеличился с 57% до 104%. Уровень расчетов с поставщиками ФОРЭМ составил 102,4%, с генерирующими компаниями Минатома России – 101,3%.

В тоже время, проблемными остаются следующие группы потребителей: предприятия и организации ЖКХ (дебиторская задолженность составляет 35,3 млрд. рублей, или 36% общей дебиторской задолженности РАО «ЕЭС России»), оптовые потребители-перепродавцы (23,8 млрд. рублей или 24%), предприятия и организации, финансируемые из средств местного бюджета (15,6 млрд. рублей или 16%) и потребители сельского хозяйства (10,8 млрд. рублей или 11%).

Совет директоров РАО «ЕЭС России» поручил Председателю Правления РАО ЕЭС обеспечить участие компании в учреждении Некоммерческого партнерства «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии ЕЭС» (НП «АТС») на условиях, определенных Правительством РФ, и подписать учредительные документы, согласованные с организационным комитетом и Правительством РФ.

Кроме того, Совет директоров РАО «ЕЭС России» согласился со следующим расширенным списком акционерных обществ, из числа которых будет составлен окончательный состав учредителей НП «АТС» от холдинга РАО «ЕЭС России»:

со стороны поставщиков:

ОАО «Костромская ГРЭС»

ОАО «Ставропольская ГРЭС»

ОАО «Рязанская ГРЭС»

ОАО «Конаковская ГРЭС»

ОАО «Пермская ГРЭС»

ОАО «Волжская ГЭС» (г.Волжский)

ОАО «Саяно-Шушенская ГЭС»

ОАО «Тюменьэнерго»

ОАО «Новочеркасская ГРЭС»

ОАО «Оренбургэнерго»

РАО «ЕЭС России»

со стороны покупателей:

ОАО «Самараэнерго»

ОАО «Карелэнерго»

ОАО «Нижновэнерго»

ОАО «Челябэнерго»

ОАО «Омскэнерго»

Совет директоров поручил Правлению определить окончательный состав учредителей в НП «АТС» от холдинга РАО «ЕЭС России», также выдвинуть заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Вячеслава Синюгина в состав наблюдательного совета АТС от РАО «ЕЭС России».

Департамент по работе со средствами массовой информации

РАО «ЕЭС России»

Обсудить