Министерство путей сообщения вводит общественность в заблуждение, утверждая, что энергетики снижают темпы разгрузки вагонов с углем

Москва, 2 августа 2001 г. РАО «ЕЭС России» вынуждено констатировать, что Министерство путей сообщения вводит общественность в заблуждение, утверждая, что энергетики снижают темпы разгрузки вагонов с углем. Тем самым министерство пытается переложить на энергетиков ответственность за скопление неразгруженных составов с углем на Дальнем Востоке, на самом деле вызванное неудовлетворительной организацией перевозок со стороны МПС, в первую очередь, крайней неритмичностью доставки угля.

По оперативным данным РАО «ЕЭС России», на сегодняшний день на приморские электростанции подано под разгрузку: на Владивостокскую ТЭЦ-2 — 70 вагонов с углем при норме 190 вагонов в сутки, на Артемовскую ТЭЦ — 75 при норме 105, на Партизанскую ГРЭС — 6 при норме 60. На подъездных путях к Владивостокской ТЭЦ-2 стоит всего 8 вагонов, к Артемовской ТЭЦ — ни одного, к Партизанской ГРЭС — 89. Таким образом, разгрузочные мощности электростанций сегодня используются примерно наполовину.

Тем временем, на участке железной дороги между Хабаровском и Владивостоком находятся 600 вагонов с углем (289 для Владивостокской ТЭЦ-2, 159 для Артемовской ТЭЦ и 151 для Партизанской ГРЭС) и почти тысяча вагонов подходит к Хабаровску (504 для Владивостокской ТЭЦ-2, 290 для Артемовской ТЭЦ и 200 для Партизанской ГРЭС). В ближайшие дни вся эта масса подойдет к электростанциям, неизбежно вызовет очередной затор и вынудит энергетиков работать в авральном режиме, перекрывая существующие нормативы разгрузки почти в полтора раза.

В РАО «ЕЭС России» подчеркивают, что подобные «рывки» в поставках топлива на Восток страны в последнее время возникают становятся недоброй традицией. Например, в течение первых трех недель июля в адрес «Дальэнерго» приходило лишь 80-100 вагонов с углем в сутки (причем это был местный, приморский уголь), а в последние дни месяца вагоны стали подходить сотнями.

В настоящее время дальневосточные энергокомпании готовят материалы для подачи в суд исков к отделениям железной дороги, осуществляющим перевозку угля, в связи с нарушением теми договорных обязательств. По существующим нормативам, сроки доставки топлива на Дальний Восток не должны превышать 7 суток. Однако фактически составы с углем находились в пути две недели, что подтверждается накладными с печатями железных дорог. Между тем, в соответствии с уставом железных дорог, утвержденным правительством, за каждый день просрочки при доставке топлива с перевозчика взимается штраф в размере до 9% от стоимости перевозки.

Департамент по работе со средствами массовой информации

РАО «ЕЭС России»

Обсудить