Неритмичность железнодорожных перевозок угля крайне затрудняет работу Приморских электростанций

Если в течение трех недель июля в адрес «Дальэнерго» приходило лишь 80-100 вагонов с углем в сутки, то в последние дни вагоны подходят сотнями. В результате на подъездных путях к электростанциям скапливаются неразгруженные составы с топливом, несмотря на все усилия энергетиков. Например, норматив разгрузки угля на Владивостокской ТЭЦ-2 составляет 176 вагонов в сутки. На сегодняшний день энергетикам удается разгружать по 220 вагонов в сутки, дальнейшее превышение норматива ограничено физическими возможностями техники.

В РАО «ЕЭС России» подчеркивают, что сложившаяся ситуация является следствием неудовлетворительной организации перевозок со стороны МПС. Например, с 12 июля компания «Востсибуголь» начала отгрузку топлива в адрес «Дальэнерго». Согласно нормативам МПС, составы с этим углем должны были находиться в пути 7 суток. Однако фактически первые составы стали прибывать в Приморье лишь с 27 июля, т.е. находились в пути две недели.

Увеличение по вине МПС сроков доставки топлива в 2 раза и плохая диспетчеризация движения составов привели к тому, что на сегодняшний день на различных участках Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог скопилось свыше 2,5 тысяч вагонов с топливом. Например, в настоящее время в пути задерживается свыше 100 тыс. тонн угля, оплаченного АО «Дальэнерго». При более организованной работе предприятий МПС большинство проблемных энергосистем Дальнего Востока, в первую очередь, «Дальэнерго», вышли бы на 100%-ное выполнение планового задания по накоплению запасов топлива к зиме.

В РАО «ЕЭС России» подчеркивают, что начиная с середины июля компания неоднократно обращалась к руководству МПС и в Правительство РФ с настоятельной просьбой решить вопрос с перевозками угля в Приморье. Только после этого ситуация с транспортировкой угля на электростанции Дальнего Востока стала улучшаться.

Департамент по работе со средствами массовой информации

РАО «ЕЭС России»

Обсудить