Компьютерный провидец

…Я думаю, что Андрея уже нет в живых. Слишком большие были ставки в игре, в которую по собственной жадности ввязался этот компьютерный гений. Вероятно, его команда также уничтожена. Поэтому я и публикую эту загадочную и странную историю. И еще раз хочу сказать о том, что я ничего не берусь утверждать. Я просто рассказываю о фактах и перечисляю странные совпадения, которые сложились в эту страшную хронологию. Упокой, Господь, душу Андрея и всех погибших во Всемирном Торговом Центре...

Он позвонил мне в мае прошлого года и попросил о встрече. Представился Андреем. Мы встретились в одном из арбатских кафе. Передо мной сидел высокий черноволосый молодой человек с нервно дергающейся левой бровью, брезгливо отмахивался от моего сигаретного дыма и сбивчиво говорил. Сначала мне показалось, что со мной беседует обыкновенный сумасшедший с отклонениями на почве техники, но с каждой минутой нашего разговора, а точнее его монолога, я все больше и больше убеждался в его полной нормальности. А некоторые события, произошедшие позже, подтвердили мне те факты, о которых сбивчиво и нервно поведал мне мой собеседник тем самым сырым майским вечером. И сейчас, когда моего “героя”, вероятно, уже нет в живых, я думаю, что имею право пересказать нашу беседу.

— Понимаешь, я хакер. Но хакер самого высшего полета, а точнее неформальный руководитель целой группы высококвалифицированных компьютерных взломщиков. Мы ломаем практически все. Думаю, нет ни одной защитной системы, которая могла бы противостоять нам. Часть команды живет в России, часть за рубежом. Многих мы знаем лишь по псевдонимам.

— Во-первых, как ты докажешь, что ты руководитель группы суперхакеров? А во-вторых, даже если это и так, то зачем тебе понадобился я, журналист-расследователь?

— Доказать, что я хакер, можно легко. Возьми эту дискету и посмотри — там много интересного. (Я открыл ноутбук и с удивлением обнаружил на дискете несколько своих личных файлов с досье на кремлевских чиновников, а также свою собственную конфиденциальную переписку по электронной почте.) Поломать твой домашний компьютер — это как в туалет сходить. Понимаешь, перед тем как звонить тебе, я побывал в твоем компьютере, и не только. А вот на твой второй вопрос мой ответ будет долгим и, может быть, покажется тебе абсолютно бредовым. Но жизнь все расставит на свои места.

От автора. Мы беседовали с Андреем несколько часов. И дабы не утомлять читателя подробным изложением нашей беседы, я приведу сокращенный монолог моего собеседника, изъяв из него компьютерные термины, матерщину и всевозможные отклонения от основной темы.

…Последнее время мы с командой не занимались никакими банальными махинациями, типа кредитных карточек, перекачки денег из банков по мелочевке. Мы работали на солидных клиентов, больших бизнесменов, среди которых были и российские олигархи, такие как... Нет, фамилии не скажу. Они слишком известны. А занимались мы сбором информации. К примеру, могли почистить компьютеры конкурента, скачать банковские проводки и так далее. Потом не раз видел результаты своей работы на газетных страницах. Пару раз ломали даже серверы у ваших коллег в различных редакциях. Платили нам отменно. Но недавно произошли события, которые меня лично очень испугали.

Месяц назад, а точнее в середине апреля (2001 года), на меня как руководителя группы международных хакеров вышли через двух посредников некие персонажи. Я в своих посредниках абсолютно уверен. Мы через них получали заказы на протяжении последних двух лет. Но тогда посредники впервые нарушили правило и организовали мне личную встречу с будущими заказчиками.

Я пришел на встречу в один из ресторанов, где меня встретили четыре человека. Все они были средних лет, примерно по 40-45. Один из них был похож на араба, двое — монголоидной расы. Я в них не понимаю, и поэтому они могли быть как японцами, так и китайцами или даже узбеками. Четвертый был наш — славянин, но, как мне показалось по акценту, украинец. Он представился Игорем и сразу же поинтересовался, говорю ли я по-английски. Получив утвердительный ответ, он пошептался с тремя нашими собеседниками и сообщил мне о том, что говорить от лица всех четверых будет именно он. Причем беседа будет вестись на английском, дабы остальные поняли ее содержание.

Суть их задания заключалась в следующем: моя группа должна была взломать сеть одного из банков Нью-Йорка, чей филиал находится в одной из башен-близнецов Всемирного торгового центра. Там же располагается и компьютерная база банка. Мы должны были, рассредоточившись по различным странам, “хакнуть” этот банк и перевести из него полтора миллиарда долларов, разогнав их по счетам множества офшорных компаний. Причем Игорь сообщил, что нам предоставят всю исходную информацию по банку — счета, пароли и прочее. Понятно, что в нью-йоркском банке сидел их человек. Нам причиталось за работу пять процентов от всей уведенной суммы.

Но самое интересное то, что Игорь предупредил меня о том, что у нас есть время на подготовку — целых пять месяцев. Сам процесс должен был быть осуществлен в первой половине сентября. И еще немаловажный факт, который тогда очень меня встревожил, — от нас не требовали никакой особой безопасности. Игорь сообщил мне, что ни нас, ни уведенные деньги никто искать не будет,так как сразу же произойдут события, которые просто физически не дадут найти ни хакеров, ни денег, не говоря уже о тех, кто реально эти миллиарды получит.

Меня все это смутило, но желание поработать и, сделав последний заказ, уйти на покой, заняться настоящей работой было очень сильное. Игорь сказал, что если мы откажемся, то у нас могут возникнуть проблемы, ведь он и его партнеры рассказали мне слишком много. И я... согласился, сказав, что мне нужно будет согласовать все со своей командой и тогда мы сможем начать подготовку. В нашу следующую встречу Игорь передал мне аванс на расходы — пятьдесят тысяч долларов. Ну сам понимаешь, переезды, аренда квартир, оборудование. Мы ведь когда работаем, то регулярно меняем места, иногда даже страны. А некоторое оборудование приходится сразу же после работы уничтожать.

Я пришел к тебе потому, что у меня появились определенные сомнения в том, что Игорь и его люди оставят нас в живых, ведь такие огромные деньги... Да и еще, я на днях выяснил, что мои заказчики обратились еще к нескольким достаточно известным хакерским группам, сформулировав тот же заказ, и также произвели оплату авансов. Я думаю, что пятьдесят тысяч долларов — это ерунда по сравнению с теми бабками, которые они планируют получить. Расклад, видимо, следующий: они нанимают три-пять хакерских команд, мы начинаем подготовку к взлому банка, а потом Игорь и его люди выбирают какую-то одну, наиболее подготовленную группу, а остальных просто уничтожают, тем самым окончательно запутав следы.

Я пришел к тебе, потому что боюсь и потому что не понимаю, каким образом они осуществят обещанные события, которые, как было сказано, обеспечат нам полную безопасность. Я не представляю, что это может быть такое, ведь обеспечить нашу безопасность практически нереально. И еще у меня есть ощущение того, что этот Игорь просто подставная пешка и за ним стоят серьезные люди. Возможно, это те трое, которые приходили с ним на первую нашу встречу.

Понимаешь, если со мной что-то случится, то ты сможешь опубликовать эту историю, и люди поймут... Давай сделаем так: если я почувствую реальную опасность, то сообщу тебе каким-либо способом контрольный сигнал. Пусть это будет слово digger...

Прошло пять месяцев, и я стал забывать о беседе с хакером Андреем. Он не проявился, и ничего существенного не произошло. И вдруг грянуло 11 сентября — мыльными пузырями лопнули и опустились на землю два небоскреба-близнеца Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Сначала я даже не подумал сопоставить американскую трагедию с рассказом моего компьютерного знакомца, но на другой день у меня раздался звонок. Звонил Андрей, его голос визжал в трубке, срываясь на вой: “Ты понял? Ты все понял? Эти козлы пошли на это! Я не думал... Я не знал... Я сейчас на другом конце планеты, но эти суки все равно меня найдут... Я им живой не нужен!” Отбой.

И тут меня как будто ударило током. Все совпало. С момента нашей встречи с Андреем и катастрофой в Нью-Йорке прошло ровно пять месяцев. Операционный узел банка, о котором говорил Андрей (правда, он не сказал его названия, но это неважно), находился в одной из башен-близнецов. И теперь, действительно, никто не будет искать пути, по которым уплыли полтора миллиарда долларов. Все совпало.

Конечно, я не могу стопроцентно утверждать, что взрывы в Нью-Йорке связаны с деятельностью хакеров и группы преступников, пожелавших украсть (или действительно укравших) полтора миллиарда долларов, но достаточное количество совпадений вызывает у меня целый ряд вопросов. На которые нет ответов. И вряд ли когда-нибудь эти ответы появятся.

…Прошло еще семь месяцев. Никаких доказательств, подтверждавших или опровергавших вышеприведенную историю, не появилось. И вот относительно недавно, в середине апреля, произошло событие, заставившее меня опубликовать этот материал. Кто-то взломал мой домашний компьютер и внес вирус, разваливший систему и практически уничтоживший все программы. Компьютер сошел с ума. Вроде бы обычное явление. Придет мастер, вылечит машину и заново установит программы. Но... при всех моих попытках что-либо сделать с компьютером самостоятельно на экране с назойливостью летней мухи выплывало одно-единственное слово — digger... digger... digger... Это был код, который назвал мне Андрей. Этот код должен был появиться у меня только в том случае, если с Андреем что-то случится.

Я думаю, что Андрея уже нет в живых. Слишком большие были ставки в игре, в которую по собственной жадности ввязался этот компьютерный гений. Вероятно, его команда также уничтожена. Поэтому я и публикую эту загадочную и странную историю. И еще раз хочу сказать о том, что я ничего не берусь утверждать. Я просто рассказываю о фактах и перечисляю странные совпадения, которые сложились в эту страшную хронологию. Упокой, Господь, душу Андрея и всех погибших в Нью-Йорке...

P.S. Среди погибших во время нью-йоркской трагедии было несколько высококлассных компьютерщиков из России, работавших в американских коммерческих и банковских структурах.

Олег Лурье, KurierWeb.