Мы вам ничего не дадим показывать... мы вам сами все покажем!

Экзорсисты из Госдумы решили пересмотреть телевизионную сетку вещания
Для большинства россиян, "ящик" (телевидение) стал отдушиной, позволяющий на некоторое время вырваться из изнурительной гонки за хлебом насущным. Издревле, власть имущие знали немудреную истину: дай плебсу хлеба и зрелищ и он будет носить тебя на руках. С хлебом у нас всегда были проблемы, а со зрелищами, до поры до времени, было в порядке.

Многие умные головы давно уже говорили о негативном влиянии, которое оказывает нынешнее телевидение на подрастающее поколение (низкопробные программы, фильмы со сценами насилия и грубой эротики и т.д.). А уж про рекламу и говорить нечего, она заполонила экран и только ленивый не помянул ее острым словцом. Риторический вопрос "Что делать?". Как уберечь подрастающее, а заодно, и подросшее поколение, если еще не поздно, от всего этого.

Одними запретами дело не решишь: ну прижали депутаты рекламщиков, обязали сократить рекламные показы в прайм-тайм, а кое-где и совсем убрать. Дали вторую жизнь каналу Культура, канал действительно стал интересным и разнообразным (глава Минкультуры Михаил Швыдкой прописался на нем, забыв про остальную культуру). И ладно бы плохо у него это получалось (ведущий ток-шоу), но ведь хорошо, нет, лучше поставить ему оценку "отлично", но у массового зрителя канал восторга не вызвал. Так что, рубить эфирную сетку других популярных каналов, чья популярность, между прочим, строиться если не на низкопробных передачах и фильмах, то на дорогих, с хорошими актерами, но с тем же набором вышеперечисленных язв (насилия, убийства, эротика и т.д.).

Где же выход, есть ли свет в конце тоннеля, спросите вы. Есть, или, во всяком случае, его пытаются нащупать депутаты из Народной партии. Ранее они гоняли голубых и лесбиянок, ныне, в преддверии выборов, решили вывести скверну с "голубого экрана"

"Повышение социальной ответственности телевидения" - круглый стол на эту тему, в котором приняли участие депутаты Государственной думы и деятели культуры, провела в минувшую пятницу Народная партия. По мнению организаторов мероприятия, проблемы современного российского телевидения заключаются в чудовищном переносе акцентов в сетке вещания в сторону развлекательных, зачастую низкопробных, программ. Вал дешевых импортных (а в последнее время все чаще и отечественных) телеподделок со сценами насилия и грубой эротики не оставил в эфире места низкорентабельным обучающим и дидактическим передачам, считают депутаты от Народной партии РФ.

Особое внимание в ходе обсуждения было уделено аспектам нравственного воспитания подрастающего поколения. По мнению депутата В.Гальченко, самое прискорбное следствие влияния современного телевидения на детей заключается в том, что оно толкает их на конфликт с законом. Однако проблема социальной ответственности телевидения значительно шире, чем только влияние на детей и подростков. Для изменения сложившейся ситуации "народнопартийцы" предлагает следующее:

Законодательно ограничить свободу телевидения в формировании сетки вещания, как это делается в подавляющем большинстве стран, где запрещена трансляция по общедоступным телеканалам порнографических и сексуальных фильмов.

1. Ввести общественный контроль, то есть возложить контролирующие и разрешительные функции на общественные советы (как в Австрии).

2. Использовать такие меры, как самоограничение, то есть дать возможность телевещателю самому определять, пригоден ли фильм или программа для семейного просмотра и в какое время (как в Великобритании).

3. Для спасения производства национальных фильмов и оздоровления нравственно-духовного климата на телевидении депутатами от Народной партии РФ внесены на рассмотрение Госдумы три законопроекта:

Состоявшийся круглый стол положил начало общественному обсуждению данной проблемы. Судя по тому, что точек зрения было высказано много и зачастую противоположных, обсуждение будет долгим и жарким. Кроме нравственной составляющей, участники обратили особое внимание на то, что подобные вопросы деятельности телевидения связаны, прежде всего, с вопросами финансирования. Л.Фридрих, глава ВТВ-Фильм, сказал, что проблема выбора тематики передач и фильмов напрямую зависит от спонсорства, и на сегодняшний день "все в погоне не за рейтингом, а за рекламой", которая дает деньги.

В связи с этим Л.Фридрих предложил ввести "моральный налог". По его словам, оборот рекламы на телевидении составляет 500 млн. рублей в год на одном телеканале. Если это "бремя" разделить на всех жителей России, то получится 26 копеек в день, заплатив которые можно будет избавить себя от надоедливой рекламы и "не насиловать все население страны".

Что касается мер по контролю за телеэфиром, то, по мнению Н.Бурляева, такая мера как самоограничение — недейственна, поскольку "большие деньги зарабатываются, прежде всего, на пороках".

Диаметрально противоположное мнение тому, что предлагает Народная партия, высказал обозреватель газеты "Известия" Ю.Богомолов. Он заявил, что таких телепередач, о которых идет речь, он вообще по телевидению не видел, и посоветовал заниматься депутатам не мониторингом эфира, а своим делом, потому что "Дума — не ЦК партии".

Ваш покорный слуга полностью разделяет точку зрения г-на Богомолова, делом надо заниматься, господа, делом.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *