Китайское прошлое конфликтует с будущим

Археологические находки, сделанные за последнее десятилетие во всей территории Китая, заставили ученых пересмотреть представления о происхождении этого народа. Даже в самых отдаленных уголках нашлись признаки высокоразвитых цивилизаций прошлого.

Все это говорит о том, что современные китайцы – гораздо более сложная по составу народность, чем предполагалось ранее. Полученные данные указывают на то, что в формировании облика государства приняло участие невероятно большое количество народностей, а позднее сама империя распространила свое влияние на гигантские территории.

Кроме того, оказалось, что распространенное мнение о замкнутости восточных правителей сильно преувеличено. В Китае никогда не существовало культурной изоляции, обитатели страны жадно впитывали новые веяния из-за границы и приспосабливали их к местным порядкам. Торговые и социальный связи Китайской империи оказались гораздо шире и насыщеннее, чем предполагали раньше исследователи, ограничиваясь изучением только Великого Шелкового пути.

Читайте также: Рейсу древнеегипетского судна помешали пираты

Корреспондент журнала Science Эндрю Лоулер несколько раз пересек Китай, перемещаясь от одного археологического раскопа к другому. В результате этого путешествия он собрал десятки интервью с известными учеными-археологами, изучающими историю возникновения Китайской империи.

Результат проделанной за последние годы работы потрясает воображение. Многое из того, что раньше воспринималось как легенда, оказалось правдой. Ученым удалось доказать существование описываемых в мифах императорских династий, обнаружив постройки и предметы, относящиеся к тем временам.

Самые древние письменные источники об истории Китая датируются 3500 годом до нашей эры, но многие китайские ученые утверждали, что страна гораздо старше – по крайней мере, на полтора тысячелетия. Находки полностью подтверждают это – именно к 5000 году до нашей эры относится ряд построек в провинции Синьцзян.

Китайское прошлое конфликтует с будущим
Открытие добавит в копилку КНР еще одну национальную идею – как-никак, эта страна может по праву считаться самым древним из всех государств мира. Но такой доктрине может помешать другое направление китайской политики – экономическое процветание.