Автор Правда.Ру

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО АВТОМОБИЛЯ

В середине ноября в правительстве Московской области состоялось совещание, рассмотревшее перспективы развития производства микролитражек "Ока". Самый скромный по цене российский автомобиль при небольших объемах его выпуска (16000 на Серпуховском автозаводе, входящем в АО "АВТОВАЗ", и 26000 на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах) делает эти предприятия низкорентабельными: у СеАЗа рентабельность 5%, чуть выше она у родственного предприятия из Набережных Челнов.

Именно правительство Московской области, где расположен древний Серпухов, и подняло вопрос о содействии предприятиям, производящим "окушки". Инициативу поддержал президент АВТОВАЗа Алексей Николаев и руководство Волжско-Камской финансово-промышленной группы, которая курирует завод микролитражек в Набережных Челнах. Все стороны и были представлены на прошедшем совете, где группу специалистов АВТОВАЗа возглавлял главный технолог Владимир Пересыпкинский.

В результате обсуждения участники пришли к выводу, что безубыточную работу обоих заводов обеспечит ежегодный выпуск не менее 90000 микролитражек - 60000 на ЗМА в Челнах и 30000 на СеАЗе. Решающее слово остаётся за АВТОВАЗом, выпускающим для "Оки" силовой агрегат и 130 позиций унифицированных деталей. Но существующие производственные мощности позволяют изготавливать не более 52000 двигателей в год. Требуется дополнительное оборудование по всей технологической цепочке - от мехобработки до испытаний. Предполагается, что оно будет закуплено СеАЗом и ЗМА в счет банковских кредитов и передано АВТОВАЗу в аренду. Расширение программы производства машин до 90000 штук в год значительно снизит их себестоимость, увеличит прибыль и позволит вернуть кредиты. Для реализации машин-невеличек АВТОВАЗ предоставит свою сеть управлений региональных поставок.

Был рассмотрен вопрос и о модернизации "Оки", которой не помешают новые фары и бамперы, новая панель и комбинация приборов, новые передние сиденья, обивки дверей и боковин, измененный передок. Такие разработки уже есть.

Как и любой другой российский автомобиль, "окушка" в перспективе должна будет соответствовать более жестким нормам экологии. Это обещает удорожание машины: электронный впрыск, дополнительная шумоизоляция, новая силовая схема кузова, новые уплотнители… Не исключено, что придется обращаться в правительство с просьбой на какое-то время "заморозить" "европеизирование" "Оки", чтобы оставить возможной ее покупку для значительной, не самой обеспеченной части населения России.

Вот такие большие проблемы у маленького автомобиля.

Владимир Бунас,

пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Турция купит у США больше сотни истребителей F-35
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Западные СМИ сравнили российский Ил-112В с украинским Ан-140
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Fox News: главной угрозой для США является Китай, а не Россия
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Путин осудил запреты рэп-концертов в стране
Путин осудил запреты рэп-концертов в стране
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Турция купит у США больше сотни истребителей F-35
Турция купит у США больше сотни истребителей F-35
Турция купит у США больше сотни истребителей F-35
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте