Автор Правда.Ру

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО АВТОМОБИЛЯ

В середине ноября в правительстве Московской области состоялось совещание, рассмотревшее перспективы развития производства микролитражек "Ока". Самый скромный по цене российский автомобиль при небольших объемах его выпуска (16000 на Серпуховском автозаводе, входящем в АО "АВТОВАЗ", и 26000 на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах) делает эти предприятия низкорентабельными: у СеАЗа рентабельность 5%, чуть выше она у родственного предприятия из Набережных Челнов.

Именно правительство Московской области, где расположен древний Серпухов, и подняло вопрос о содействии предприятиям, производящим "окушки". Инициативу поддержал президент АВТОВАЗа Алексей Николаев и руководство Волжско-Камской финансово-промышленной группы, которая курирует завод микролитражек в Набережных Челнах. Все стороны и были представлены на прошедшем совете, где группу специалистов АВТОВАЗа возглавлял главный технолог Владимир Пересыпкинский.

В результате обсуждения участники пришли к выводу, что безубыточную работу обоих заводов обеспечит ежегодный выпуск не менее 90000 микролитражек - 60000 на ЗМА в Челнах и 30000 на СеАЗе. Решающее слово остаётся за АВТОВАЗом, выпускающим для "Оки" силовой агрегат и 130 позиций унифицированных деталей. Но существующие производственные мощности позволяют изготавливать не более 52000 двигателей в год. Требуется дополнительное оборудование по всей технологической цепочке - от мехобработки до испытаний. Предполагается, что оно будет закуплено СеАЗом и ЗМА в счет банковских кредитов и передано АВТОВАЗу в аренду. Расширение программы производства машин до 90000 штук в год значительно снизит их себестоимость, увеличит прибыль и позволит вернуть кредиты. Для реализации машин-невеличек АВТОВАЗ предоставит свою сеть управлений региональных поставок.

Был рассмотрен вопрос и о модернизации "Оки", которой не помешают новые фары и бамперы, новая панель и комбинация приборов, новые передние сиденья, обивки дверей и боковин, измененный передок. Такие разработки уже есть.

Как и любой другой российский автомобиль, "окушка" в перспективе должна будет соответствовать более жестким нормам экологии. Это обещает удорожание машины: электронный впрыск, дополнительная шумоизоляция, новая силовая схема кузова, новые уплотнители… Не исключено, что придется обращаться в правительство с просьбой на какое-то время "заморозить" "европеизирование" "Оки", чтобы оставить возможной ее покупку для значительной, не самой обеспеченной части населения России.

Вот такие большие проблемы у маленького автомобиля.

Владимир Бунас,

пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Депутаты Государственной Думы готовятся вызвать Эльвиру Набиуллину на жесткий разговор
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
США напуганы отсутствием ответа России на удары по Сирии
Дело Крутилина и Карпенко: казнить нельзя помиловать
"Нам все врут!": известный радиолюбитель увидел на Марсе огромное озеро
Американские СМИ рассказали, почему Россия может не бояться США
"Нужен только приказ": ядерное супероружие готово к применению
Грядут аресты за VPN? Роскомнадзор запретит все средства обхода блокировок
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Кремль объяснил: восстание в Армении — не Майдан на Украине
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
10 трлн рублей на соцрасходы - много или мало?
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
"Большая семерка" объявила Россию виновной во всем