Автор Правда.Ру

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО АВТОМОБИЛЯ

В середине ноября в правительстве Московской области состоялось совещание, рассмотревшее перспективы развития производства микролитражек "Ока". Самый скромный по цене российский автомобиль при небольших объемах его выпуска (16000 на Серпуховском автозаводе, входящем в АО "АВТОВАЗ", и 26000 на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах) делает эти предприятия низкорентабельными: у СеАЗа рентабельность 5%, чуть выше она у родственного предприятия из Набережных Челнов.

Именно правительство Московской области, где расположен древний Серпухов, и подняло вопрос о содействии предприятиям, производящим "окушки". Инициативу поддержал президент АВТОВАЗа Алексей Николаев и руководство Волжско-Камской финансово-промышленной группы, которая курирует завод микролитражек в Набережных Челнах. Все стороны и были представлены на прошедшем совете, где группу специалистов АВТОВАЗа возглавлял главный технолог Владимир Пересыпкинский.

В результате обсуждения участники пришли к выводу, что безубыточную работу обоих заводов обеспечит ежегодный выпуск не менее 90000 микролитражек - 60000 на ЗМА в Челнах и 30000 на СеАЗе. Решающее слово остаётся за АВТОВАЗом, выпускающим для "Оки" силовой агрегат и 130 позиций унифицированных деталей. Но существующие производственные мощности позволяют изготавливать не более 52000 двигателей в год. Требуется дополнительное оборудование по всей технологической цепочке - от мехобработки до испытаний. Предполагается, что оно будет закуплено СеАЗом и ЗМА в счет банковских кредитов и передано АВТОВАЗу в аренду. Расширение программы производства машин до 90000 штук в год значительно снизит их себестоимость, увеличит прибыль и позволит вернуть кредиты. Для реализации машин-невеличек АВТОВАЗ предоставит свою сеть управлений региональных поставок.

Был рассмотрен вопрос и о модернизации "Оки", которой не помешают новые фары и бамперы, новая панель и комбинация приборов, новые передние сиденья, обивки дверей и боковин, измененный передок. Такие разработки уже есть.

Как и любой другой российский автомобиль, "окушка" в перспективе должна будет соответствовать более жестким нормам экологии. Это обещает удорожание машины: электронный впрыск, дополнительная шумоизоляция, новая силовая схема кузова, новые уплотнители… Не исключено, что придется обращаться в правительство с просьбой на какое-то время "заморозить" "европеизирование" "Оки", чтобы оставить возможной ее покупку для значительной, не самой обеспеченной части населения России.

Вот такие большие проблемы у маленького автомобиля.

Владимир Бунас,

пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Школьница попала в больницу после 500 приседаний в наказание
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Хоть бы мимо: к Земле приблизился космический "терминатор"
Изгнанная с Олимпиады россиянка выиграла ЧЕ по скелетону
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
В Москве нашли мумию женщины с загадочной запиской
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
"Новая сирийская армия": США науськивают боевиков на борьбу с Асадом
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры