Автор Правда.Ру

ПРИКАЗ ГТК ОТКРЫВАЕТ ПУТИ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

25 августа 2001 г. в «Российской газете» опубликован Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 757 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 10 августа 2001 г, регистрационный N 2865. Приказом утверждается технология расчетов по таможенным и иным платежам с применением таможенных карт и предписывается осуществить в течение 2001 года экспериментальное внедрение и эксплуатацию в таможенных органах утвержденной технологии с последующим переходом в 2002 году на ее промышленную эксплуатацию.

С выходом нового приказа открываются широкие перспективы по внедрению выгодного государству и участникам внешнеэкономической деятельности проекта по оплате таможенных платежей с помощью микропроцессорных таможенных карт. Таможенная карта, не заменяя традиционные формы оплаты таможенных платежей, может значительно облегчить и упростить работу тысяч участников ВЭД – как юридических, так и физических лиц. Внедрение единой электронной системы расчетов при таможенной обработке ввозимых грузов освобождает и участников ВЭД, и таможенников от необходимости выполнения значительного количества рутинных операций, гарантируя при этом получение средств Федеральным Казначейством.

Вышедший приказ ГТК содержит необходимые изменения, позволяющие преодолеть формальные претензии Генпрокуратуры, из-за которых 17 июля 2001 г. было приостановлено развитие проекта «Таможенная карта». Эти изменения никаким образом не отразятся на обладателях таможенных карт и на эффективности работы системы.

В настоящее время подавляющее большинство таможенных платежей осуществляются либо с помощью авансовых банковских переводов, либо наличными. Наличные платежи требуют принятия определенных мер безопасности, что значительно повышает стоимость транзакций. Для проведения же авансовых банковских платежей необходимо оформление огромного количества подтверждающих документов, проведение бесконечных сверок расчетов. Это усложняет работу и участников ВЭД, и таможенников. К тому же, нынешний порядок не может гарантировать ни безошибочность расчетов, ни защиту от подделок и злоумышленников, использующих «липовые» счета в уже несуществующих банках.

Внедрение таможенных карт позволяет ГТК в режиме реального времени поддерживать единую информационно-аналитическую базу данных по всем участникам ВЭД, вести единую базу таможенных историй. Таможенные карты проходят многократную сверку в процессе осуществления платежей, что обеспечивает высокую степень защиты от злоупотреблений. По предварительным оценкам, эффект от внедрения таможенных карт только за счет уменьшения на 60-70 процентов случаев недостоверного декларирования составит 1,5-2,0 млрд. долларов в год. Увеличение скорости расчетов позволит участникам ВЭД высвободить до 1 млрд долл. оборотных средств.

Приостановка проекта «Таможенная карта» — это приостановка перспективы развития российской таможенной системы. Участниками системы уже стали более ста крупных российских компаний, масса мелких перевозчиков, большое число таможенных брокеров. Система привлекла внимание крупнейших отечественных компаний, среди которых Архангельский бумкомбинат, Лукойл ,Татнефть, Пермьойл, Газпром. Внедряющаяся система особенно выгодна крупным корпоративным клиентам, вынужденным авансировать крупные средства.

На сегодняшний день специализированными терминалами по приему таможенных карт уже оборудованы таможни в Ростове, Нижнем Новгороде, Подмосковье, Москве, терминалы московских аэропортов, акцизная и энергетическая таможни. Общий объем грузопотока на таможнях, оборудованных терминалами, составляет порядка 60% от грузооборота всей страны.

Ближайшие планы развития проекта «Таможенная карта» включают оснащение терминалами таможен Южного и Северо-Западного направления. Целенаправленное направление развития следует за путями клиентов. В ближайшем будущем начнется прием плат для оплаты акциза на подакцизные товары при помощи таможенных карт.

«Таможенная карта», экономя бюджетные средства, во-первых, помогает ГТК в создании структуры сбора и обработки информации о собираемости налогов в режиме реального времени и, во-вторых, серьезно снижает риск возможного мошенничества со стороны участников ВЭД, позволяя однозначно идентифицировать участника ВЭД и банк, в котором он обслуживается.

Внедрение системы по выдаче и использованию таможенных карт, способствуя росту доверия к стабильным плательщикам таможенных пошлин, приведет к существенному ускорению и упрощению таможенных процедур, а в дальнейшем – к переходу на систему доверительных взаимоотношений, принятую в цивилизованных странах.

За дополнительной информацией

обращаться к Михаилу Россиусу

по телефону 128-8773

ООО «Таможенная карта»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Россия отказалась от договора по запрету ядерного оружия
Эстонцев научат выживать в условиях войны
США объяснили, зачем их войска остаются в Сирии
Какие мужчины не подходят ни одной женщине
"20 шагов" Грудинина приведут экономику России к краху
Анатолий Чубайс: от либеральной империи к "дайте регионам свободу"
Анатолий Чубайс: от либеральной империи к "дайте регионам свободу"
Британская студентка повергла в шок профессора, оправдав коммунизм
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
До второго пришествия: чудеса Иисуса в Библии и Коране
Россия официально обвинила США в подготовке Майдана-2018
Россия официально обвинила США в подготовке Майдана-2018
Генерал СБУ: Ту-154 Качиньского сбили боевые маги Путина
Кремль обмолвился о разговорах Путина и Порошенко
Кремль обмолвился о разговорах Путина и Порошенко
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Кто следующий: "грязные танцы" раскачивают систему?
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения
Закон с двойным дном: как Киев "убил" Минские соглашения